Хочу подчеркнуть, здесь не идет речь ни о легализации однополых браков, ни об усыновлении детей однополыми парами, ни о чем-то подобном. Суть закона только в обеспечении равного доступа к рынку труда. Это, кстати, конституционная норма. Сейчас мы работаем над вариантами решения проблемы, чтобы 46 млн украинцев, которые ожидают введения безвизового режима, не были заложниками политических инсинуаций. Конечно, в Вильнюсе мы уже не успеем официально перейти ко второй фазе ПДВЛ, поскольку процедура требует времени. Но, поскольку я оптимист, я надеюсь, что на саммите будет принято и объявлено политическое решение о том, что Украина завершила выполнение первой фазы", - отметил Елисеев.

Кроме того, он отметил невыполнение плана по противодействию коррупции.

"Орган по противодействию коррупции в Украине уже существует - это Национальный антикоррупционный комитет (НАК). Но он вызывает определенные оговорки наших европейских партнеров. Мы сейчас работаем с ними над поиском компромисса. Что будет сделано, пока рано говорить - возможно, будет решено создать абсолютно новый орган, возможно, нам удастся переформатировать НАК таким образом, чтобы доказать Евросоюзу его независимость и дееспособность", - подчеркнул Елисеев.

Отметим, ранее комиссар Евросоюза по вопросам расширения и европейской политики соседства Штефан Фюле заявил, что допускает переход на вторую стадию либерализации визового режима между Украиной и ЕС без принятия законопроекта о противодействии дискриминации. Вместе с тем он подчеркнул, что для ЕС не важно, каким образом в украинском законодательстве будет реализована защита от дискриминации по каким-либо признакам, главное, чтобы механизм работал.

Эксперты считают, что, в случае принятия законопроекта №2342, представители сексуальных меньшинств получат всестороннюю защиту от любой критики, а мнения несогласных на этот счет смогут уголовно преследоваться вплоть до тюремного заключения. Противники этого закона готовят протесты против изменений в украинское законодательство.

Однако на данный момент голосов в парламенте за принятие этого законопроекта нет.

РБК-Украина