Согласно сообщению комиссии, утверждение о завышение плановых расходов на 7,4 млн грн является предвзятым.

"Ведь во время проверки работникам Счетной палаты давались объяснения, что планирование расходов на проведение выборов осуществлялось в условиях неизвестного количества участков и участников выборов. Так избирательные участки были образованы лишь в апреле 2012 года, выдвижение кандидатов в депутаты завершилось в августе 2012 года, в то время как планирование расходов осуществлялось в декабре 2011 года. Поэтому для определения потребности в средствах на проведение очередных выборов народных депутатов Украины в 2012 году Комиссией вполне обоснованно использовались данные о количестве избирательных участков, образованных для проведения предыдущих парламентских выборов", - считает ЦИК.

Кроме того, комиссия заявляет, что образование ЦИК резерва на выплату заработной платы членам избирательных комиссий в сумме 40,2 млн грн. обусловлено необходимостью планирования средств на выплату заработной платы членам комиссий, освобожденных от выполнения своих обязанностей по основному месту работы согласно с правительственным постановлением.

"На конец совсем странными выглядят претензии Счетной палаты к ЦИК относительно неэффективного расходования средств в сумме 955,3 млн грн на создание и функционирование системы видеонаблюдения ЦИК не была инициатором внедрения системы видеонаблюдения, а лишь выполняла принятые правительством законодательные акты на выполнение закона Украины... Очевидно, было бы уместнее высказывать экспертное мнение Счетной палаты относительно целесообразности отдельных Законов на этапе их принятия, а не огульно обвинять правоприменительный орган, который является лишь исполнителем воли законодателя", - подчеркивают в комиссии.

РБК-Украина