Данные цифры стали настоящим антирекордом с 1999 г., когда отрасль была погружена в жесточайший кризис. К слову сказать, всего существующие мощности позволяют производить 34 млн т, но сейчас из шести нефтеперерабатывающих заводов работает только Кременчугский", - говорится в сообщении.

Медведчук считает, что это закономерный итог процесса, который начался еще в 2005 г. "Тогдашнее руководство в лице премьера Юлии Тимошенко "под патронатом" Виктора Ющенко - отчасти в духе идей мировой интеграции, отчасти ради благого желания снижения цен на топливо - запустило на украинский рынок зарубежное топливо, отменив действующие ввозные пошлины. Для отечественного производителя это решение стало фатальным. С тех пор 72 тыс. людей потеряли работу, казна понесла миллиардные убытки. Кстати, удешевить топливо все равно не удалось, цены растут, и конкуренции отечественные НПЗ не выдержали", - пишет Медведчук.

Проблемы охватывают все новые и новые сферы экономики. "После "триумфального" вступления Украины в ВТО продукция многих предприятий пищевой и легкой промышленности (именно те отрасли, которые были одним из важнейших точек роста в начале 2000-х) постепенно теряет позиции. Честной конкуренции не получается. Когда другая сторона имеет надежный тыл в виде гарантированного спроса на внутреннем рынке, неограниченного доступа к финансовым и кредитным ресурсам, разумеется, украинский производитель, лишенный государственной поддержки, вынужден будет уступить", - говорится в сообщении.

"Называя вещи своими именами, мы имеем дело с предательством государственных интересов. Вспомните, что Украина, некогда крупнейший транзитер нефти, сегодня транспортирует всего лишь 16 миллионов тонн из 70, которые способны пропустить наши нефтепроводы. Еще в 2004 году эта цифра равнялась 67-и миллионам. Падение за девять лет - в четыре раза! Вы все прекрасно видите, что изменилось за эти годы. По слишком многим показателям мы опускаемся все ниже и ниже. Куда мы придем с такими тенденциями?

Готовящийся Договор об ассоциации с ЕС и пресловутой Зоне свободной торговли может стать последним гвоздем в гроб экономического суверенитета Украины. Нетрудно подсчитать, как это отразится и на социальной сфере, а попросту говоря на жизни простых граждан, кто еще не собирается уезжать на заработки. Хотелось бы, чтобы хоть кто-то из наших "евроинтеграторов" на реальных цифрах объяснил, что ждать украинцам от очередной политической авантюры", - пишет Медведчук.

РБК-Украина