В Азовском море, между тем, стороны пошли на компромисс - итоговая линия границы будет проведена между запросными позициями Украины и России. Договор разделит между государствами также нефтегазоносную площадь Палласа в Черном море, открыв тем самым возможность для совместной разведки и добычи углеводородов.

По данным издания, на данный момент переговоры о разграничении Азово-Керченской акватории уже полностью завершены. 12 июля после согласования Президентами ряда ключевых положений договор должен быть подписан, что станет главным результатом встречи на высшем уровне.

Также ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает перенести госграницу России и Украины таким образом, чтобы проходящая по территории Украины железнодорожная ветка длиной 30 км оказалась целиком на российской стороне. О том, что ОАО "РЖД" участвует в работе по разграничению прав России и Украины на имущество железнодорожных участков, проходящих по территории соседнего государства, и оформлению прав монополии на него, компания сообщила в годовом отчете. Уже разработан проект соответствующего межправительственного соглашения, а сейчас при участии РЖД ведутся переговоры с украинской стороной, указывает госмонополия. Более того, компания предложила российско-украинской демаркационной комиссии изменить линии прохождения госграницы с Украиной таким образом, чтобы объекты имущества железнодорожного транспорта находились на территории России.

Как отмечает издание, речь идет об участке на границе Ростовской и Луганской областей, где участок железнодорожной ветки, эксплуатируемый РЖД (Юго-Восточной и Северо-Кавказской железными дорогами), на отрезке примерно 30 км несколько раз пересекает границу России и Украины. Так, железнодорожная станция Зориновка находится в ведении РЖД, но располагается на территории Украины. Полноценное использование этой станции затруднено: посадка пассажиров здесь не происходит из-за отсутствия пункта пограничного контроля. Местные жители вынуждены пользоваться соседними станциями на российской стороне.

В РЖД подтвердили факт переговоров с украинской стороной по участку в 30 км, однако никаких подробностей о том, каким образом компания предлагает решить вопрос со спорной территорией, не сообщили. Между тем источник, знакомый с ходом работы комиссии, пояснило, что ОАО "РЖД" хотело бы арендовать этот участок у Украины, однако в ее законодательстве не прописана возможность аренды железнодорожной инфраструктуры. Как сообщил источник, знакомый с ситуацией, российская компания даже думала о строительстве участка железнодорожной ветки в обход Украины, но идея оказалась слишком дорогостоящей.

Известно, что с российской стороны работа ведется под эгидой Министерства транспорта РФ. В ведомстве не стали комментировать ситуацию, сообщив лишь, что все вопросы находятся в стадии проработки. Кроме того, к обсуждению этого вопроса уже подключились министерства иностранных дел обеих стран.

Украина и Россия пытаются разделить Керченский пролив с 1996 г. Конфликтность вопроса заключалась в том, что позиция украинской стороны основывается на советских картах, где линия границы между Крымской областью УССР и Краснодарским краем РСФСР проходила по середине между их берегами. В этом случае искусственно вырытый в мелководном проливе Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят в нескольких российских портов Азова, отошел бы Украине. Российская сторона с этим не согласна и предлагает провести границу по середине судоходного фарватера.

17 мая 2010 г. Украина и Россия договорились о демаркации сухопутной границы.

РБК-Украина