Те же деяния, совершенные служебными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления, - влечет наложение штрафа от 50 до100 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 850 до 1700 грн).

Среди предпосылок для предоставления гражданства Украины законопроект определяет:

- владение государственным языком или его понимание в объеме, достаточном для общения. Это условие не распространяется на лиц, которые имеют определенные физические недостатки (слепые, глухие, немые), а также лиц, которые согласно законодательству Украины достигли пенсионного возраста. Уровень владения государственным языком, порядок ее изучения, подтверждение уровня владения государственным языком и выдачи соответствующего документа устанавливается Кабинетом министров Украины;

- наличие законных источников существования на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом в Украине на момент подачи лицом заявления о принятии в гражданство Украины. Это условие не распространяется на лиц, которым предоставлен статус беженца в Украине или убежище в Украине.

Также законопроектом определен перечень лиц имеющих гражданство (подданство), которые не могут быть приняты на работу в органы государственной власти и силовые структуры.

В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что целью его принятия является необходимость предотвращения и сокращения случаев двойного гражданства. В то же время у Главного научно-экспертного управления ВР есть ряд замечания относительно содержания законопроекта. В частности, в управлении сомневаются в целесообразности рассмотрения парламентом законопроекта при наличии на рассмотрении других законопроектов (несколько из которых даже приняты в первом чтении), которые направлены на урегулирование аналогичных вопросов и корректировку одних и тех же статей соответствующих законов.

"В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 94 Регламента Верховной Рады Украины наличие принятого в первом чтении законопроекта, относительно которого внесенный проект является альтернативным, является основанием для возвращения законопроекта субъекту права законодательной инициативы без включения его в повестку дня и рассмотрения на пленарном заседании. Поэтому Главное управление считает, что рассмотрение данного законопроекта невозможно без предварительного решения юридической судьбы вышеназванных законопроектов, которые уже находятся на рассмотрении в парламенте", - говорится в заключении управления.

Недавно парламент направил на доработку законопроект, восстанавливающий права депортированных с территории Украины нацменьшинств. Также депутаты несколько дней назад урегулировали механизм регистрации места проживания физических лиц в стране.

РБК-Украина