Он добавил, что, поскольку Украина отказывается вступать в Таможенный союз, то все транспортные магистрали, которые ведут в Украину будут нерентабельны. «Транзитные грузы всегда лучше везти по объездной дороге, чем ехать через город. Также и с транзитным грузами, через Украину. По объездной будет быстрее, чем по стране», - сказал он.

Средняя скорость движения по автобану будет в районе 200 км/ч. "А в Украине ни на одной дороге такую скорость развить нельзя", - сказал нам источник, близкий к строительству.

Украинские эксперты  в оценках идеи строительства объездной вокруг Украины расходятся. По словам Никиты Иванова, уход транзитеров, которые движутся из России в Европу и наоборот, позволит значительно разгрузить отечественные магистрали. Однако, по его словам это несколько запоздалое решение. "Если бы РФ решила строить магистраль хотя бы несколько лет назад, то косвенно помогла бы Украине решить проблему дорог к Евро-2012. Поток автотранспорта значительно уменьшился бы, а дорожное покрытие не так сильно деформировалось  и Украине не пришлось бы тратить умопомрачительные суммы на реконструкцию автотрасс", - сказал Иванов.

Противники такого строительства отмечают значительное снижение доходов предпринимателей, которые работают в сфере транспортных и туристических услуг. По мнению экономистов, Украина потеряет значительные суммы налогов от ресторанного и гостиничного бизнеса, а предприниматели, которые обустроили кафе и гостиницы недалеко от трасс, будут нести убытки вплоть до банкротства.

Однако, россиянам перед началом строительства нужно будет решить несколько проблем. Один из маршрутов, согласно плану, пролегает через Смоленск и Бобруйск. Следующим пунктом назначения должна стать Варшава, однако поляки противятся наплыву транзитного транспорта и отмечают, что городские и пригородные дороги не готовы принимать такое количество транспорта.

В последнее время много говорится о шагах РФ по реализации газотранспортных проектов в обход Украины. Некоторые аналитики считают, что их реализация приведет к вычеркиванию Украины из списка крупных транзитных государств, что больно ударит по местной экономике. Впрочем, иные отмечают, что заявления Кремля - это психологическая война, целью которой является заставить Киев пойти на уступки в вопросе получения Москвой доступа к управлению украинской ГТС.

Россия строит "Южный поток" в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям. Общая проектная производительность морского участка "Южного потока" составит 63 млрд куб. м в год. Ввод в эксплуатацию первой нитки газопровода запланирован на конец 2015 г.

"Северный поток" - принципиально новый маршрут экспорта российского газа в Европу. Газопровод проходит через акваторию Балтийского моря от бухты Портовая (район г.Выборга в Ленинградской области) до побережья Германии (район Грайфсвальда). Протяженность газопровода составляет около 1,2 тыс. км. Общий объем инвестиций в строительство составляет 8,8 млрд евро. Срок возврата инвестиций, по предварительной оценке, составит 10-16 лет. Чуть меньше трети объема финансирования проекта (30%) обеспечивают пять акционеров компании-оператора, остальные 70% - привлечены у 26 международных банков. В число акционеров проекта входят "Газпром" (51%), немецкие E.On Ruhrgas (15,5%) и Wintershall AG (15,5), голландская N.V. Nederlandse Gasunie (9%), французская GDF Suez (9%).

Также ранее "Газпром" выторговал у Белоруссии 100% прав собственности на местную ГТС в обмен на скидки на газ. "Газпром" предлагает Украине сотрудничество по белорусской схеме, т.е. скидки на газ в обмен на продажу украинской ГТС России и/или присоединение Украины к Таможенному союзу.

РБК-Украина