Штраф может быть заменен судом на другое наказание лишь в случае его неуплаты в срок, установленный судебным решением.

Также закон предлагает заменить лишение свободы на штраф и в тех случаях, когда субъектом преступления является должностное лицо юридического лица частного права.

Соответствующий закон отменяет уголовную ответственность за те деяния в сфере хозяйственной деятельности, которые на сегодня потеряли признаки повышенной общественной опасности, достаточной для преследования их в уголовном порядке. За совершение таких правонарушений законом устанавливается административная ответственность в виде наложения штрафов.

Также законом предусмотрено, что в делах о хозяйственных правонарушениях предлагается использовать как предупредительную меру в виде залога. Сумма  залога будет составлять от 5 тыс. грн до 17 тыс. грн, по тяжкому правонарушению - от 17 тыс. грн до 76,5 тыс. грн, по особо тяжким правонарушениям в хозяйственной сфере - от 76,5 тыс. грн до 289 тыс. грн.

Также законом устанавливается, что заключение под стражу не может быть применено к ранее несудимым лицам, подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет, за исключением случаев, когда они скрываются от органов следствия или препятствуют расследованию дела.

Законом также установлен перечень составов преступлений в сфере хозяйственной деятельности, привлечения к ответственности за которые возможно исключительно на основании жалобы потерпевшего. При этом порядок привлечения к уголовной ответственности по жалобе потерпевшего предусматривает, что соответствующее уголовное дело подлежит прекращению в случае, если потерпевший примирится с обвиняемым до момента удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора.

Напомним, Верховная Рада Украины (ВР) приняла соответствующий законопроект № 9221 от 27 сентября 2011 г. инициированный Президентом Украины Виктором Януковичем во втором чтении и в целом как закон 15 ноября 2011 г. 268 голосами народных депутатов. При этом Рада отказалась поддержать поправку № 95 , которая предусматривала изъятие статьи № 365 из Уголовного Кодекса Украины, по которой 11 октября 2011 г. Печерский райсуд вынес обвинительный приговор экс - премьер-министру Юлии Тимошенко. Сегодня Апелляционный суд рассматривает апелляцию Юлии Тимошенко на это решение суда.

Впрочем, дебаты по вопросу о декриминализации статьи, по которой осуждена Тимошенко, продолжаются. БЮТБ настаивает на декриминализации статьи 365 УК.

В последний раз вопрос о декриминализации в Верховной Раде ставал 6 декабря. Тогда Рада так и не смогла начать работу, потому что депутаты из БЮТБ заблокировали трибуну. Фракции собирались на переговоры о судьбе 365 статьи, но так ничего и не решили. На тот момент лидер фракции БЮТБ Иван Кириленко говорил, что фракция готова идти на компромиссы по противоречивым законопроектам, ради решения вопроса Тимошенко. Фракция, после этого заявления, сделала свое, в котором депутаты сказали, что Кириленко высказал собственное мнение. После этого Кириленко подал в отставку.

7 декабря, фракция БЮТБ на своем заседании рассмотрела заявление Ивана Кириленко об отставке с должности главы фракции и избрала новым главой Андрея Кожемякина.

Несколькими днями позже лидер фракции Партии регионов Александр Ефремов сказал, что фракция не будет голосовать за декриминализацию 365 статьи УК., даже при новом руководстве фракции БЮТБ.

РБК-Украина