Тем самым Печерский райсуд Киева частично удовлетворил ходатайство прокуроров, поддерживающих государственное обвинение.

Вместе с тем, суд счел необходимым приобщить и материалам дела копию постановления главного управления военной прокуратуры Российской Федерации о закрытии уголовного дела против Тимошенко, справку компании НАК "Нафтогаз Украины" о добыче, хранении и потреблении природного газа за 2008-2009 г., а также оптический диск с видеозаписью, где Тимошенко делает заявления, на сколько бы Украине хватило природного газа, не подписывая контракты в январе 2009 г. В остальной части ходатайства суд отказал.

Напомним, что дача показаний Юлии Тимошенко и ее допрос на вчерашнем судебном заседании продолжались около восьми часов, сообщает его персональный сайт.

Экс-премьер ответила на все вопросы представителей государственного обвинения, представителя гражданского истца НАК "Нафтогаз Украины", защитников и председательствующего по делу судьи Киреева.

По словам ее адвоката Николая Сирого, Тимошенко во время дачи показаний в суде опровергла все доводы обвинения.

По его словам, экс-премьер-министр ответила на основные позиции обвинения: было ли превышение власти и были ли какие-либо убытки в компании НАК "Нафтогаз" или в других связанных с НАК компаниях.

В свою очередь адвокат Александр Плахотнюк обратил внимание на то, что и у прокуроров, и у судьи Киреева после дачи показаний Юлии Тимошенко возникло очень мало вопросов, «поскольку фактически на все возможные вопросы Тимошенко дала ответа в своих показах».

По его словам, со стороны суда вопросы были исключительно формальные: кто подписывал, кто изготовил и т.д.

По словам адвоката, если суд удовлетворит ходатайство о проведении повторных экспертиз, учитывая тот факт, что в материалах обвинения отсутствует оригинал директив, эти экспертизы могут занять несколько недель.

Вчера на допросе экс-премьер-министр также заявила, что считает, что при предоставлении "газовых директив" в 2009 г. не было никаких незаконных действий.

"Я действовала строго в пределах моей компетенции и закона. В моих действиях не было никаких незаконных действий, когда я давала директивы на ведение переговоров", - сообщила Тимошенко.

По ее словам, когда на заседании правительства обсуждались ее директивы, представитель Генеральной прокуратуры Украины не имел никаких возражений относительно законности директив. Также бывший премьер-министр убеждена, что свидетели по делу полностью подтвердили ее невиновность.

"Свидетели говорят ключевые вещи: во-первых, мои директивы - это поручение, во-вторых, Кабинет министров Украины не имеет императивных полномочий принять директивы для хозяйственных субъектов, в-третьих, директивы, которые я утверждала, не имели никакого общего содержания с решением правительства, а также директивы Кабмина нужны только для заключения международных договоров ", - отметила Тимошенко. Вместе с тем она отметила, что к "газовым контрактам" она не имеет никакого отношения, что ее директивы предоставлены лишь для ведения переговоров.

Выступая на допросе, Тимошенко заявила, что Генпрокуратура сознательно переложила ответственность за сфальсифицированное уголовное дело на суд, поскольку следователь Нечвоглод был информирован об отсутствии убытков "Укртрасгаза" в 2009 году за транспортировку газа, а в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства совершения преступления, превышение полномочий и убытков.

Она также выразила надежду, что суд примет во внимание аудит всемирно международной компании "Эрнст & Янг", в выводах которой говорится, что 2009-й финансовый год НАК "Нафтогаз" закончил с прибылью, а не наоборот.

Также Юлия Тимошенко попросила суд при вынесении приговора учесть финансовые документы, подтверждающие отсутствие нанесения ущерба государству его действиями на посту премьер-министра.

Юлия Тимошенко во время дачи показаний заявила, что "хотела и хочет вывести из-под репрессивного политического удара режима людей, которые делали честное государственное дело".

"Таких как Дубина, Диденко, Триколич и других всегда старалась их каким-то образом отделить, потому что Дубине угрожали, причем неоднократно, арестом, если он не даст соответствующие показания. Диденко угрожали, что если он не даст соответствующие показания, не освободить из заключения. Сегодня все об этом знают, сегодня все политики, все депутаты об этом знают ", - заявила Юлия Тимошенко.

Юлии Тимошенко инкриминируют превышение служебных полномочий при подписании газового контракта между НАК "Нафтогаз Украины" и "Газпромом" в начале 2009 г. (ч. 3 ст. 365 Уголовного кодекса Украины). 5 августа 2011 суд изменил ей меру пресечения с подписки о невыезде на арест, после чего Тимошенко поместили в Лукьяновский СИЗО. Этот шаг вызвал широкий внутренний и международный резонанс.

РБК-Украина