12.2010 г.) существенно не отличается от предыдущей. По мнению комитета, в доработанном проекте закона опять не нашли отражения положения относительно установления тесной связи между размерами стажа и заработка с размером пенсии, отсутствует механизм осовременивания пенсий, что приводит к "гарантированному" переходу пенсии в течение нескольких лет из разряда приемлемых до минимальных, независимо от трудового вклада лица, и демотивирует людей по уплате взносов и непосредственного участия в формировании собственного уровня пенсионного обеспечения. А потому, отмечает комитет, "с принятием проекта для 28% пенсионеров (около 4 млн), которые получают пенсию в минимальном размере (750 грн) и около 60% пенсионеров, получающих пенсию в пределах 1 тыс. грн, ничего хорошего не произойдет, как и для будущих пенсионеров".

Также, по мнению комитета, предложение об определении минимальной пенсии по возрасту с учетом повышения за стаж свыше 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин без законодательно определенного социально справедливого механизма осовременивания пенсий является шагом на пути к полной ликвидации страховых принципов в солидарной системе.

В то же время, комитет отметил, что доработанный проект закона содержит следующие новые нормы:

- ограничение пенсий максимальным размером на уровне 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных в отличие от предыдущих 12 и его распространение на пенсии, назначенные до вступления в силу данного закона;

- поэтапность повышения возраста для мужчин при назначении "специальных пенсий";

- временно, в период до 1 января 2016 г., сохранение ныне действующего механизма определения зарплаты для исчисления пенсии, то есть кроме зарплаты за периоды работы после 01.07.2000 г. по желанию лица будет учитываться также заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г. независимо от перерывов. Такой механизм сохранится только для тех пенсионеров, у которых в период после 01.07.2000 года будет менее 5 лет страхового стажа; еще одно условие - зарплата должна подтверждаться только первичными документами;

- приведение в соответствие с действующим законодательством положений об уплате единого взноса;временное (до 2015 года) предоставление женщинам права на выход на пенсию при достижении 55 лет, но в таком случае будет соответствующее уменьшение размера пенсии;

- переложение уплаты единовременной денежной помощи педагогам, медикам и т.д. за отсрочку назначения пенсии по возрасту на государственный бюджет взамен бюджета Пенсионного фонда;

- сокращение с 2 до 1,5 года срока досрочного выхода на пенсию народному депутату после окончания срока депутатских полномочий;

- ограничения заработка для назначения пенсии народным депутатам, судьям суммой заработной платы, на которую начисляется единый социальный взнос;

- приведение в соответствие с действующим законодательством положений об уплате единого взноса;

- увеличение переходного периода для назначения пенсий военнослужащим, исходя из новых требований выслуги лет;изменен порядок исчисления максимального размера пенсии военнослужащим, которые увольняются со службы в связи с реформированием Вооруженных сил Украины.

Кроме того, подчеркивает комитет, требуют дополнительного обоснования новые позиции законопроекта, особенно по распространению максимального ограничения пенсий на пенсионеров, которым пенсия уже назначена, и порядка выплаты досрочно назначенных пенсий работающим пенсионерам.

Также члены комитета выразили чрезвычайную обеспокоинность "предложениями, изложенными в других законопроектах, относительно изменения действующего порядка уплаты единого взноса самозанятым населением (предлагается платить единый взнос только из минимальной заработной платы, а не из реального дохода)".

Отметим, председателем комитета по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов является Валерий Сушкевич (БЮТБ), первый заместитель председателя комитета - Петр Цыбенко (КПУ), заместитель председателя - Владимир Герасимчук (Народная партия), секретарь комитета - Алексей Журавко (ПР).

Напомним, 1 июня 2011 г., Кабинет министров Украины внес в Верховную Раду Украины (ВР) доработанный законопроект о пенсионной реформе.Ранее, 31 мая 2011 г. ВР приняла постановление о возвращении на доработку проекта закона о реформе пенсионной.

Отметим, пенсионная реформа - одна из ключевых требований Международного валютного фонда (МВФ) для предоставления Украине финансовой помощи.

16 мая руководитель представительства МВФ в Украине Макс Альер заявил, что Украина должна начать пенсионную реформу и повысить тарифы на газ для населения, чтобы получить очередную порцию кредита от МВФ.

Ранее, 12 мая Тигипко заявил, что пенсионное законодательство будет обновлено до конца текущей сессии парламента. Он также отметил, что к пенсионной реформе правительство будет подходить комплексно. С одной стороны, будет расширяться база наполнения Пенсионного фонда, а с другой - власть не откажется от непопулярных шагов, в частности относительно пересмотра пенсионного возраста для отдельных категорий трудящихся.

В проекте Меморандума об экономической и финансовой политике (МЭФП), согласованного украинской стороной и миссией МВФ было закреплено обязательство правительства Украины реализовать пенсионную реформу для получения очередного транша кредита МВФ.

24 марта Азаров заявил, что Кабинет министров Украины отложил проведение пенсионной реформы ввиду того, что правительство хочет получить поддержку общества.

Отметим, в июле прошлого года МВФ согласовал программу финансовой помощи Украине на общую сумму в более 15 млрд долл., которые Киев должен получить до 2012 г. Это должно было стать одной из самых масштабных программ финансовой помощи МВФ для преодоления кризиса в одной стране - большую ссуду от МВФ получила после кризиса только Греция.

РБК-Украина