Напомним, 21 марта 2011 г. против экс-Президента Л.Кучмы возбудили уголовное дело. Он подозревается в превышении власти, предоставлении незаконных распоряжений руководству МВД, что привело к убийству журналиста Георгия Гонгадзе. 23 марта состоялся первый допрос Л.Кучмы - экс-Президент ознакомился с постановлением о возбуждении уголовного дела, с него взяли подписку о невыезде.
По словам первого заместителя ГПУ Рената Кузьмина, следствие собрало достаточно доказательств причастности Л.Кучмы к делу убийства журналиста Г.Гонгадзе. Он отметил, что аудиозаписи разговоров бывшего Президента, сделанные экс-майором Госохраны Н.Мельниченко, признали вещественными доказательствами по делу об убийстве Г.Гонгадзе.
В то же время, американский адвокат экс-Президента Л.Кучмы Алан Дершовиц высказал мнение, что пленки экс-майора Госохраны Н.Мельниченко нельзя принимать в качестве вещественного доказательства.
"Трудно установить истину, когда у нас нет оригинальных карт памяти и звукозаписывающего устройства. И это не просто мой вывод - это вывод многих крупных экспертов по судебному использованию цифровых записей. И есть абсолютно четкий международный консенсус - невозможно определить, насколько аутентична та запись, о которой идет речь (пленки Н.Мельниченко)", - заявил А.Дершовиц.
"Наш главный аргумент заключается в том, что записи не аутентичны. И одна из причин их неаутентичности - это способ, которым они были сделаны. Они были сделаны человеком (Н.Мельниченко), который потом пытался их продать, и он решал, что оставить, а что - стереть. Очевидно, что он очень легко мог изменять записи таким образом, чтобы на них осталось то, что было выгодно ему", - отметил адвокат, высказав мнение, что уголовное дело в отношении Л.Кучмы "вообще не должно было быть возбуждено".