Основательница izibank Анна Тигипко: как обычному необанку стать успешным

Недавно в украинском финансовом пространстве появился новый игрок — izibank. Это мобильный банк, который не имеет собственных отделений, а все взаимодействие между ним и клиентом происходит через мобильное приложение и службу поддержки.

Основательница izibank Анна Тигипко рассказала об особенностях проекта и назвала основные составляющие, которые делают обычный необанк успешным:

1. Быть удобным для клиента. Как говорит Анна Тигипко: «Необанки играют не столько на поле финансовых услуг, сколько выступают посредником для клиента и дают ему удобный инструмент для удовлетворения всех потребностей». Новое поколение требует новых удобных инструментов. Украина входит в десятку европейских стран по объемам NFC-платежей и занимает 4 мести в мире по темпам прироста этого показателя. Мы обгоняем Польшу, Канаду и другие государства. Каждый 5-й владелец смартфона раз в месяц и чаще использует приложения ApplePay или GooglePlay. Увеличение количества банков нового поколения в Украине — лишь дело времени. Банков, где не надо стоять в очереди в отделениях. Банков, где не робот, а живой человек отвечает на вопросы. Банков, где все взаимодействие с клиентом происходит быстро и просто.

2. Давать больше, чем другие. По такому принципу выстраивает свою работу izibank, основательницей которого является Анна Тигипко. Сейчас этот необанк предоставляет своим клиентам одну из самых низких процентных ставок по кредиту — до 3,08% в месяц. Кроме того, до 72 дней клиент может пользоваться кредитным лимитом в льготном периоде, не оплачивая низаних комиссий. Одним из преимуществ izibank является кэшбек 1% на все покупки без исключения. А в пятницу он увеличивается до 2% на расходы в кафе, ресторанах, клубах и кинотеатрах. Не снимается комиссия за основные операции, такие как:

  • перевод с карты на карту других банков;
  • пополнение мобильного;
  • пополнение карты;
  • оплата коммунальных услуг.

3. Быть конкурентным на рынке. Конкуренция мотивирует к развитию, заставляет бороться за клиента, предлагая ему более удобное мобильное приложение и выгодные условия. В Великобритании, которая считается локомотивом мирового необанкинга, сегодня успешно сосуществует более 125 игроков. Высокая конкуренция на рынке позволяет участникам держать друг друга в тонусе и не прекращать совершенствоваться, что часто случается на постоянных рынках. Кто-то предлагает новый продукт или услугу, другие — внедряют у себя альтернативу, чтобы не потерять клиента. Вся система все время движется вперед, а выигрывает от этого, в первую очередь клиент.