Шлифовка ГБЦ (или головки блока цилиндров) — одна из важнейших операций во время восстановления поврежденной детали. От качества выполненных работ зависит работоспособность всего двигателя. Ведь если седло не будет точно соответствовать клапану, достичь герметичности будет невозможно. Что в свою очередь приведет к утрате компрессии в моторе.

Во время восстановления головки двигателя сначала мастера выполняют обработку седел. Но под влиянием температуры, вибрации, длительной эксплуатации и высоких нагрузок изнашиваются не только посадочные места, но и сами клапана.

Зачем проводят операции торцевания и шлифовки клапанов ГБЦ

В процессе шлифовки ГБЦ особенное внимание уделяется именно седлам и клапанам. А также - коленвалам, станинам и другим посадочным плоскостям. Данная операция разрешает устранить проявление эрозии, шероховатостей и царапин на поверхности элементов.

При чрезмерном износе, изменении формы, повреждении торцевой части и уменьшению пояска клапан поддается обработке. Операцию стоит проводить лишь в случае соответствия клапана параметрам отклонения, допущенных заводом-производителем двигателя. В ином случае — элемент следует просто заменить.

Качественно выполнить операцию шлифовки ГБЦ своими руками и в домашних условиях без использования специализированных технических средств практически невозможно.

Ручные машины за счет высокой скорости вращения и низких допусков погрешности позволяют мастеру полностью контролировать процесс. Обработка поверхностей при шлифовке ГБЦ наждачной бумагой способна значительно усугубить состояние торцевой поверхности клапана. Идеально выполнить работу вручную, соблюдая заводские нормы просто невозможно.

Инструменты для ремонта ГБЦ: торцевание и шлифовка

Высокоточное оборудование довольно дорогостоящее. Такие станки и машины позволяют выполнять множество операций, требующих особенного внимания, специфических знаний и точности.

На территории Украины компания «Микрон Моторз» представляет интересы известного итальянского производителя оборудования для ремонта ГБЦ под названием Rossi&Kramer. В своих сервисных цехах фирма самостоятельно использует ручные машины и станки данного производителя. Поэтому на практике убедилась в надежности и функциональности техники.

Ручные машины производства Rossi&Kramer разрешают обрабатывать седла клапанов диаметром от 18 до 180 мм. Такие технические средства разрешают «Микрон Моторз» обслуживать двигатели легковых авто, тракторов, промышленных машин и даже катеров или лодок.

Станки и машины работают от стандартной сети в 220 Вольт. Мощность техники варьируется в пределах 600-1300 Ватт. Скорость вращения шлифовального круга составляет от 6 000 до 13 000 оборотов в минуту. Оснащено оборудование наборами пилотов и специальными шлифовальными кругами. Производитель разрешает заказчику укомплектовать каждую ручную машину в соответствии с его нуждами.

Купить станок для ремонта ГБЦ в Украине можно в кредит и с доставкой в любой город. Сотрудники «Микрон Моторз» также помогут в выборе необходимого оборудования, установкой и наладкой станков.