За принятие законопроекта вчера, 17 июня, проголосовали лишь 223 депутата из коалиции. Парламентарии также отказались вернуть проект на доработку, поэтому он больше не может быть внесён на рассмотрение ВР. В то же время МВД уже обратилось к Раде с призывом всё-таки принять законопроект о безопасности движения в ближайшее время.


По данным МВД, ежегодно на автодорогах государства в результате дорожно-транспортных происшествий погибает свыше 9 тысяч и получают ранения почти 78 тысяч наших соотечественников.


"Как свидетельствует статистика, подавляющее большинство аварий возникает из-за пренебрежения водителями элементарными правилами дорожного движения. Низкая культура водителей и пешеходов в сочетании с мизерными суммами штрафов за нарушение Правил дорожного движения и отсутствием принципа неотвратимости наказания за их нарушение способствуют необъявленной войне на дорогах государства, в которой ежеминутно обрывается и калечится жизнь десятков людей", - говорится в заявлении министерства.


МВД призывает народных депутатов Украины вернуться к рассмотрению этого законопроекта и принять его в ближайшее время, "ведь в вопросах улучшения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья наших граждан не может быть оппозиции".


Рада сначала взяла за основу законопроект об увеличении штрафов за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии от 15-20 до 80-100 необлагаемых минимумов доходов граждан (1360-2550 гривен).


Во вчерашнем голосовании не принимали участие фракции меньшинства - Партии регионов, КПУ и Блока Литвина.


Председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк, комментируя результаты голосования, отметил, что этот законопроект не касается политических вопросов, потому было бы целесообразно, чтобы его поддержали все фракции. "Речь сегодня идёт не о том, что мы боремся за политический закон и не о том, что боремся за политические партии. Политические призраки затмили любой здравый смысл", - сказал спикер.


Порядок на дорогах стал жертвой политики


Партия регионов отказалась поддерживать законопроект об усилении ответственности за нарушение правил дорожного движения "только из принципиальных соображений", заявил изданию "КоммерсантЪ-Украина" представитель ПР Юрий Мирошниченко.


"С утра спикером Верховной Рады было сказано, что коалиция монолитна и она существует. Мы ответили, что если так – пусть она покажет себя во время голосования сегодняшних законопроектов. Результат и показал ее дееспособность", - отметил нардеп.


Во фракции Коммунистической партии законопроект не поддержали из солидарности к своему однопартийцу Николаю Кравченко. "Член нашей фракции Кравченко, председатель Союза автомобилистов Украины, вносил на рассмотрение комитета Верховной Рады (по вопросам обеспечения деятельности правоохранительных органов – прим. ред.) свой законопроект, но он не получил поддержку. Исходя из этого, наша фракция поддержать другой законопроект отказалась", - сказал журналистам народный депутат Александр Голуб.


Депутаты фракции БЮТ Виктор Таран и Всеволод Бородин, имён которых также нет среди голосовавших, утверждают, что это связано с проблемами с электронной системой голосования "Рада".


"Мы с Всеволодом Владимировичем рядом сидим в зале Верховной Рады, поэтому я могу утверждать, что у него тоже не сработала кнопка на пульте голосования, хотя мы оба нажимали "за", - объяснил Таран.


Впрочем, обращает внимание "Коммерсант", после голосования указанные депутаты не стали обращаться в техническую службу парламента для выяснения причин сбоя и документирования своих голосов, поскольку, по их словам, "это все равно ничего бы не решило".


"В нынешней политической ситуации вообще не стоило выносить такой важный законопроект на рассмотрение", - резюмирует начальник департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец.


"Это была просто политическая акция по демонстрации того, что коалиции нет. Жаль, что эта показуха попала именно на наш закон, потому что это полгода работы. Отправили хотя бы на доработку, чтобы не начинать все заново", - подчеркнул он.


Коалиция критикует ПР, КПУ и БЛ за отказ поддержать законопроект



Гражданское движение "Народная самооборона" критикует фракции в Верховной Раде - Партии регионов, Коммунистической партии и Блока Литвина - за отказ поддержать законопроект о совершенствовании безопасности дорожного движения. Об этом сказано в заявлении "Народной самообороны".


"Народная самооборона" расценивает действия депутатов фракций ПР, КПУ и блока Литвина, которые вместе с такими отступниками, как (депутат от фракции Блока "Наша Украина - Народная Самооборона") Юрий Бут и (депутат от фракции Блока Юлии Тимошенко) Игорь Рыбаков, отказались поддержать изменения к законам, которые регулируют отношения в сфере дорожного движения, как кощунственное отношение к своим избирателям, как попытку получить политические дивиденды от сохранения нынешней вакханалии на автомобильных дорогах", - сказано в заявлении.


"Народная самооборона" допускает, что при этом голосовании фракциями двигали какие-то теневые политические мотивы, и потому напоминает политическим оппонентам, что не бывает оппозиции в правилах дорожного движения.


В связи с этим "Народная самооборона" призвала председателя парламента Арсения Яценюка немедленно затронуть вопрос о повторном вынесении на голосование во втором чтении этого законопроекта.


Также "Народная самооборона" призвала все фракции Рады консолидировано проголосовать за этот проект.


Законопроект относительно безопасности дорожного движения стал "заложником узкопартийных амбиций" фракций Партии регионов, Коммунистической партии Украины и Блока Литвина.


Об этом идёт речь в комментарии председателя комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, члена фракции БЮТ Виктора Швеца относительно отклонения парламентом проекта закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регуляции отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения".


"Мы являемся свидетелями того, когда общественные интересы стали заложником узкопартийных амбиций отдельных фракций", - считает он.


Также Швец заявил, что позиция народных депутатов от Партии регионов, КПУ и Блока Литвина, члены которых не голосовали за данный законопроект, противоречит взятым перед избирателями обязательствам.


Председатель комитета сообщил, что при подготовке упомянутого законопроекта ко второму чтению Комитетом были проработаны почти четыре сотни предложений от народных депутатов - представителей всех фракций.


"Большинство этих предложений были учтены, кроме того, в тексте проекта учтены положения ещё шести альтернативных законопроектов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения", - добавил он.


Также Швец подчеркнул, что члены Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, а они представляют все фракции Верховной Рады, единогласно приняли решение рекомендовать парламенту безотлагательно принять этот законопроект во втором чтении, поскольку его принятие позволяет кардинально улучшить безопасность движения на автодорогах Украины.


Ющенко поручил убрать посты ДПС


Президент Украины Виктор Ющенко поручил Министерству внутренних дел в месячный срок ликвидировать стационарные посты дорожно-патрульной службы и внедрить современные технические средства контроля за дорожным движением.


Об этом говорится в Указе Президента №556 "О дополнительных мероприятиях по предотвращению дорожно-транспортных происшествий", который вчера был обнародован на сайте главы государства.


Также президент поручил МВД принять дополнительные меры относительно повышения эффективности предусмотренных действующим законодательством оперативно-розыскных и профилактических мероприятий с целью усиления контроля за дисциплиной участников дорожного движения и улучшения ситуации на дорогах, улицах городов и населённых пунктов и железнодорожных переездах; выявление и пресечение злоупотреблений работников Государственной автомобильной инспекции во время осуществления возложенных на них функций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; признание одним из приоритетов работы Государственной автомобильной инспекции предоставления её работниками помощи участникам дорожного движения, в частности относительно защиты их прав и законных интересов.


Кроме того, указом поручено МВД и Министерству транспорта и связи Украины обеспечить до 1 февраля 2009 года оборудование железнодорожных переездов с интенсивным дорожным движением необходимыми эффективными техническими средствами, которые бы делали невозможным проезд через них транспортных средств на запретительные сигналы светофора.


Совету министров Автономной Республики Крым, областным, Киевской и Севастопольской городским государственным администрациям принять меры по активизации деятельности региональных комиссий по безопасности дорожного движения, в частности, относительно предотвращения дорожно-транспортного травматизма и относительно координации деятельности органов местного самоуправления в этой сфере; представление до 1 октября 2008 года в установленном порядке на утверждение региональных программ для повышения безопасности дорожного движения на 2009-2012 года, предусмотрев их финансирование.


По данным Ющенко, в течение 4 месяцев 2008 года количество жертв на украинских дорогах сократилось на 11,7%: "За 4 месяца мы спасли почти полтысячи людей (а каждый год, если взять предыдущие годы, у нас умирали, приблизительно, 700-750 человек). Безусловно, такая тенденция немногих устраивает, потому что на наших дорогах за 2 года погибает столько людей, сколько за 10 лет погибло в Афганистане. Это война, это необъявленная война".

NEWSru.ua