Правда, все еще с надеждой, что пускать в ход общеотраслевой шантаж не придется. Властям автомобилисты снова дают срок – теперь 10 суток со дня обнародования официального списка требований. АсМАП ждет от правительства и парламента конкретных действий по оздоровлению ситуации в транспортной отрасли – по уменьшению налогового и таможенного давления, по пересмотру административного регулирования предпринимательской деятельности и прекращения произвола в управленческой деятельности.


И на этот раз транспортники не обойдутся «сладкими» заверениями чиновников о том, что все будет хорошо. Терпение у перевозчиков, по словам вице-президента АсМАП Леонида Докиля, практически на исходе. Правда, в прошлый раз оно было «уже вот-вот на грани» не так давно – предыдущие обещания забастовки в столице пришлись на 9 января 2008 года.


Тогда на переговоры с бунтарями вышли первые лица министерства и пообещали сделать все для того, чтобы в транспортной отрасли «всем жилось весело». И все якобы уладилось. Причем перевозчики требовали сделать прозрачной систему распределения разрешительных документов на осуществление перевозок в западные государства. А ведомство якобы удешевило на десяток гривен официальную стоимость разрешений и понадеялось, что этими «крохами» удастся снять назревающее напряжение. Не удалось.


На сей раз международные перевозчики составили целый список неотлагаемых изменений в отрасли с тем, чтобы она снова стала конкурентноспособной, и чтобы предпринимательская деятельность в данной сфере снова приносила доход тем, кто в ней занят, а не тем, кто ее контролирует.


Перевозчики требуют: отозвать внедренную таможенной службой вексельную систему расчета во время таможенного оформления транспортных средств. Ускорить и улучшить процедуры оформления товаров и транспорта на границах. Отменить налог с международных перевозчиков, которые территорию Украины пересекают транзитом, отменить налог на ввозимый транспорт стандарта ЕВРО-4,5. Поручить АсМАПу делить разрешения без вмешательства госструктур.


Наконец, отменить «перегон» всего грузового транспорта через частный терминал «Яготин». Также транспортников крайне возмущает нововведение таможенной службы – «поголовное» взвешивание фур на границе в погоне за «призраком контрабанды», забирающее у водителей уйму времени. А последней каплей стало распоряжение Леонида Черновецкого запретить въезд крупногабаритных грузовиков на территорию Киева в дневное время. Выполнять последнее члены АсМАПа вообще не намерены как незаконное и требуют отменить его на правительственном уровне.


Список таких требований АсМАП размножил и направил во все инстанции. Если и после этого не последует конструктивного диалога, транспортники всерьез обещают привезти в Киев несколько тысяч грузовиков и устроить парад перед министерством, Кабмином и Верховной Радой. Создан забастовочный комитет. К акции протеста готовы присоединиться перевозчики пассажиров и таксисты. Властям дали 10 дней на раздумия.

Маричка Козак, NOVOSTI.UA