Буклеты, сувениры, информационные фильмы, бигборды, PR-статьи, международные выставочные стенды… Вокруг будущего Года туризма и курортов в Украине поднялась невиданная шумиха. И практически незамеченным в информационном буме вокруг промоушн-кампании «Україна запрошує!», как глас вопиющего в пустыне, остались робкие жалобы отечественных туроператоров, работающих на внутреннем рынке, о том, что в государстве неумолимо сокращается количество туристически привлекательных объектов и разрушаются культурно-исторические памятки…

 

Итак, Украина с необычайной старательностью готовится к провозглашенному Президентом в 2008-м Году туризма и курортов. В рамках подготовки к последнему стартовала комплексная кампания национального туристического продукта под девизом «Україна запрошує!».

 

В рамках PR-акции, обозначенной началом, но не ограниченной конечной датой реализации, уже изготовлены 15-ти и 30-тисекундный рекламные ролики о зимнем отдыхе «Украина. Для влюбленных в снег». Ролики демонстрируются в эфире  зарубежных телеканалов «Евроньюз» и «NGC». До конца декабря 2007 года их покажут по 80 раз на каждом канале. Летом 2008 года будет завершена работа над фильмом о летнем отдыхе на курортах Украины, а также будет снят полнометражный фильм об Украине рекреационной, который будет распространяться на цифровых носителях.

 

В декабрьском номере издание «READERS DIGEST» опубликовало рекламный материал с призывом «Україна запрошує!». Журнал вышел тиражом 800 тыс. экз. в Германии, 435 тыс. экз. во Франции и 108 тыс. экз. в Италии. В 5-ти ближайших зарубежных странах туристическую Украину представляют информациооно-рекламные бигборды. Их разместили в Загребе и Дубровнике в Хорватии, в Будапеште в Венгрии, в Братиславе в Словакии, Варшаве в Польше и в Праге в Чехии.

 

Необычайно активно проводится рекламная кампания отечественных туристических продуктов на внутреннем информационном рынке. Рекламные ролики уже активно «крутятся» на мультимедийных мониторах в городах-миллионниках и в столице. Рекламную информацию об Украине туристической по стране разместили на 160 ситилайтах и элитпанно во всех областных и районных центрах.

 

Лейтмотив рекламной кампании: Украина привлекательная, интересная, щедрая, гостеприимная страна, богатая культурными и историческими памятками, неповторимыми природными ландшафтами, трудолюбивыми сердечными людьми и т. д. Идея сногсшибательная, а ее реализация вызывает мощную белую зависть. Ведь рекламную кампанию только по итогам 3-ох месяцев 2007 года профинансировали на уровне 8,5 млн. грн. «Если в 2008 нам выделят хотя бы столько же денег, мы сможем и дальше успешно продвигать нашу масштабную рекламную акцию», - отметил в ходе презентации кампании заместитель Министра культуры и туризма Украины Михаил Кулиняк.

 

Как видим, Украина сумела эффектно пригласить зарубежных гостей на свои курорты, а вот сможет ли столь ловко удержать внимание иностранцев на своих достопримечательностях по приезду последних, увидим сами.  

 

Пока же идея акции породила живое активное обсуждение, собрала много позитивных откликов и восхищенные оценки присутствующих на презентации… И всего один неожиданный вопрос столичных экскурсоводов слегка поубавил мажорный тон презентации: какие экскурсии через год-два туроператоры предложат в столице, если уже сейчас с туристической карты Киева исчезают разрушаемые застройщиками историко-культурные комплексы? Вместо ответа спикеры раскритиковали вопрос как «затянутый» и неуместный… 

 

 

 

Маричка Козак, NOVOSTI.UA