Этот тендер стал уже третьим, объявленным в этом году. В первый раз конкурс собирались провести еще в феврале, после получения результатов работы за 2006 год, а во второй раз – в июне. Однако оба тендера не состоялись из-за отсутствия инвесторов, которые объяснили свою незаинтересованность завышенными арендными ставками.

По словам представителей "Укрзализныци", суммы были пересмотрены и снижены почти в 4 раза. На данный момент арендная ставка за все предлагаемые вагоны составляет 5,85 млн. грн. (58,8% от остаточной стоимости имущества). За один вагон железная дорога хочет получать 300 тыс. грн в год. Всего в этом году "Укрзализныця" планирует сдать в аренду 125 вагонов-ресторанов и 42 вагона-кафе, которые закреплены за поездами шести железных дорог Украины.

Ведомство заинтересовано в том, чтобы все вагоны арендовал один инвестор и "пассажиры всех поездов питались одинаково", однако не исключает варианта работы с несколькими организациями. По словам представителей Юго-Западной железной дороги, участвовать в конкурсе планируют 5 инвесторов. Железнодорожники уверены в том, что конкурс состоится, и обещают обнародовать его результаты 17 августа.

Влиять на ценовую политику питания для пассажиров "Укрзализныця" не собирается. "Если начнут заламывать цены, никто не будет ходить в эти вагоны-рестораны. Поэтому мы думаем, что они (инвесторы) все просчитают", - заявил представитель ведомства. По прогнозам одного из потенциальных арендаторов, директора ООО "Дип-Картель" Елены Сургуладзе, накормить пассажира можно будет в среднем за 25 грн. Самыми прибыльными, полагает она, могут стать вагоны-рестораны в поездах "Киев–Москва", "Киев–Санкт-Петербург".

"Мы готовы брать сразу все вагоны, потому что уже давно обеспечиваем питанием пассажиров в аэропорту Борисполь и все требования нам знакомы", - сообщила Сургуладзе. Арендные условия "Укрзализныци" "Дип-Картель" устраивают. В то же время, два других инвестора, пожелавших остаться неназванными, возмущены тем, что они раз в год должны будут оплачивать плановый ремонт на сумму более 60 тыс. грн. за 1 вагон. Они сослались на "аварийное" состояние железных дорог, которое якобы повлияет на состояние вагонов, а также сократит срок их эксплуатации.