По такому же принципу поступила и компания ООО "Автоспецпром". 26 июля в Минздраве она презентовала комплектацию авто на базе Mercedes-Benz Sprinter, которая скорее всего не будет предложена к участию в тендере.
По оценкам экспертов, во многом это вызвано дороговизной самой базы. Цена спецавтомобиля на базе этой модели, если на него будет установлено оборудование европейских производителей, может подпрыгнуть до 1 млн грн (средняя стоимость лишь автомобиля Sprinter 2013 г. выпуска около 400 тыс. грн), тогда как средняя стоимость таких автомобилей по примеру прошлого тендера, составит порядка 850 тыс. грн вместе с оборудованием. Иначе Mercedes-Benz Sprinter придется комплектовать дешевым оборудованием. Один из управляющих партнеров ООО "Автоспецпром" Владимир Фисталь заявил, что в автомобиле было представлено оборудование ведущих европейских и американских производителей. Впрочем, Фисталь не смог назвать точную стоимость представленного образца и того, что будет предложен на тендер: "Класс А стоит от 500 тыс. грн, класс В - от 640 тыс. грн, класс С - от 850 тыс. грн".
По словам директора компании Евгения Бубнова, база автомобиля будет представлена в зависимости от того, какой автомобиль захочет Минздрав. «Это может быть база и Ситроен, Рено, и Мерседес. Пока мы не знаем требования, которые представит в итоге Минздрав. Если на тендер будет представлен автомобиль на базе Мерседеса, то порядок цен тоже разный: все зависит от комплектации оборудования. Какая же будет стоимость такого авто, сложно сегодня говорить. Мы ждем требований Минздрава", - сообщил РБК-Украина Евгений Бубнов.
Четвертым в борьбе за тендер выступила компания ООО "Сити Транспорт Групп", которая управляет активами "ЛАЗ". О том, каким оборудованием будут оснащены автомобили, представленные на базе Renault, директор по маркетингу Александр Строганов сказать так и не смог. "Уникальность нашего автомобиля - это цельная пластиковая капсула, которая дает возможность работать в более комфортных условиях. Мы не производители медицинского оборудования и по желанию заказчика мы можем устанавливать любое оборудование", - сказал на презентации Строганов.
По его словам, представленное "Рено" является автомобилем украинского производства. "Подтверждением является факт того, что наши машины катаются по Украине: в прошлом году было продано порядка 50 машин. Самая большая поставка была осуществлена Запорожской облгосадминистрацией - они закупили 26 единиц. Все что у нас французского - это шасси, которые мы закупаем. У нас есть сертификат от Рено, компании отвечающей за трансформацию. Но у нас 100-% украинская машина", - добавил Строганов.
Автомобиль последнего участника, представившего свой образец "ГАЗель", был раскритикован первым заместителем министра здравоохранения Александром Качуром еще на этапе выезда носилок, когда представитель завода не смог сразу открыть блокирующее устройство. В автомобиле не было определено место для следящей аппаратуры, а сами представители оказались неподготовленными к презентации. Представленное оборудование было украинского, белорусского и китайского производства, однако основной упор производители делали на повышенную проходимость авто.
"Особым предметом нашей гордости является возможность комплектования автомобиля полным приводом, а также дизельным двигателем. В селах и регионах это увеличивает шансы довезти пациента до больницы, в отличие от автомобилей с низким клиренсом, с задним или передним приводом", - сказал представитель холдинга АИС Артем Синенко.
Напомним, Президент Виктор Янукович подписал закон об изменении в госбюджет-2013, которыми выделяется 922 млн грн на закупку более 1 тыс. специализированных автомобилей для центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф. В прошлом году на аналогичную закупку для пилотных областей стоимость автомобилей была установлена на уровне 650 тыс. грн за автомобиль В-класса и 850 тыс. грн - за автомобиль С-класса.