"Итак, в наш 8-й день рождения мы хотели поблагодарить всех пользователей за то, что они сделали сервис таким, каким он есть сейчас. За то, что помогли показать всему миру, что видео способно создавать связи между людьми, расширять границы. За то, что кликали на ссылки на наш сайт, даже когда не знали, что увидите, но просто доверяли нам. Короче, спасибо за то, что ежедневно делаете нас лучше - в общем и в частности", - говорится в сообщении.
Читайте также: Google насчитал 900 млн активных Android-устройств в мире
Руководство Google отмечает, что глубина просмотра сайта растет еще быстрее, чем число уникальных посещений. За месяц сервис транслирует 4 млрд часов видео, что на 50% превышает показатель годовой давности.
Также отметим, что на просмотры со смартфонов и планшетов приходится 25% всех просмотров видео. Google инвестировала существенные средства, чтобы обеспечить совместимость своих видео с Android и iOS, отмечают эксперты. Мобильные устройства уже называют одним из главных движителей популярности Youtube.
Два года назад YouTube сообщал, что пользователи загружают порядка 48 часов видео каждую минуту, а в прошлом году эта цифра равнялась 72 часам.
Компания была основана в феврале 2005 г. тремя бывшими работниками PayPal в Сан-Бруно, Калифорния. Они использовали технологию Flash Video (flv), позволяющую получить относительно хорошее качество записи при небольшом объеме передаваемых данных. Проект стал хорошим средством развлечения и, сформировав свое сообщество, по данным статистики аналитической компании Alexa, опередил по популярности социальную сеть MySpace.
Читайте также: YouTube запустил платную подписку на пакет из более 50 каналов
В ноябре 2006 г. была завершена покупка YouTube компанией Google за 1,65 млрд долл. До покупки YouTube у Google был сервис схожей направленности - "Google Видео". Представители Google не намеревались закрывать его, а стали использовать его как место поиска видео по всем видеохостинговым сайтам. В настоящее время поиск Google Video включает и YouTube.
Недавно YouTube принял решение о предоставлении пользователям платной подписки примерно на 50 своих каналов стоимостью 1,99 долл. в месяц. Платная контент-платформа позволит самой Google и поставщикам видео разделять доход от видеовещания. Кроме того, YouTube таким образом получит новый источник дохода, который не будет зависеть от показов рекламы. Ранее сообщалось, что около 45% выручки YouTube будет забирать себе, остальная часть средств будет распределяться между производителями контента.
Монетизация контента, задуманная корпорацией Google, которой принадлежит YouTube, - это попытка отыскать источники дохода, отличные от основного бизнеса интернет-гиганта, завязанного на поисковой рекламе, которая, например, в IV квартале прошлого года принесла ему 96% дохода.