"Они на лету схватывают тенденции и могут выпустить новую коллекцию меньше чем за полтора месяца", - говорит партнер Boston Consulting Мэтт Катц.

Конкурентные преимущества европейцев очевидны: они могут быстро удовлетворить потребности в трендовых вещах, снять неудавшиеся предметы в коллекции, а также дошить бестселлеры. Кроме того, частые обновления линеек увеличивают средний чек покупателя марки за год: покупатели чаще заходят в магазины, если знают, что туда снова завезли новую коллекцию.

В надежде удовлетворить возросшие потребности потребителей, которые не хотят ходить в магазин, где по 6 месяцев висят одни и те же вещи, американский масс-маркет пытается перенять европейский опыт. Ритейлеры США сумели добиться некоторого успеха, вдвое ускорив производство. Однако отмечают аналитики, американцам стоит еще больше прибавить обороты.

Неповоротливые американские сети подвержены большему риску: в случае провала коллекции они гарантированно получат убыток, так как не успеют выпустить новую. Исправить ситуацию производители пытаются за счет меньших по объему заказов, которые идут большему количеству фабрик. Кроме того, бренды все чаще размещают заказы на неготовые ткани: только после вердикта фокус-групп они определяются с расцветками и разновидностями тканей.

Эксперты отрасли, однако, считают, что этого недостаточно, и компаниям США следует полностью менять стратегию. На данный момент медлительность американских брендов объясняется целым рядом причин.

"Ритейлеры США закупают одежду в Китае, потому что там ее производство обходится дешево. Однако в случае возникновения каких-либо проблем на их улаживание требуется 9-12 месяцев", - отмечает управляющий директор Neev Capital Рахул Шарма.

Европейцы же, чтобы снизить зависимость от производства в КНР, часть заказов отдают расположенным ближе фабрикам Марокко, Турции и Румынии. Однако небольшая маржа от дешевой одежды не позволяет американским игрокам найти более дорогие рынки производства ближе к дому.

Европейские сети также готовы переплачивать за скорость, когда речь идет о производстве линейки бестселлеров. Например, Zara оплачивает еженедельные поставки грузов из Бангладеш.

"В отличие от европейских брендов американские не готовы дорого платить за возможность выпустить несколько вещей быстрее", - сказал глава подразделения группы компаний The Jones Group Рик Патерно.

Еще одной проблемой американцев является закостенелость их корпоративной организации: дизайнеры оторваны от производства и не могут создавать новые модели на месте, а закупщики обладают минимум полномочий.

"Брендам следует минимизировать количество посредников между продавцами и менеджерами по закупкам. Кроме того, им стоит дать покупателям большую степень свободы, чтобы те могли быстрее реагировать", - цитирует бизнес-консультанта Alvarez & Marsal Дженнифера Притчарда РБК Daily.

Ранее прогнозировалось, что доходы производителей одежды чуть выше среднего ценового сегмента будут расти самыми быстрыми темпами - нынешней зимой покупатели все чаще отказываются от люксовых брендов в пользу вышеназванного сегмента рынка моды. Так, по прогнозам компании The Kooples, одежда которой стоит от 100 до 1 тыс. долл., ее продажи в этом году вырастут более чем на 50%, даже если ситуация в Европе станет еще более тяжелой.

РБК-Украина