Сложную подготовку проходят кадры, ответственные за безопасность. Однако главный акцент подготовки персонала - культура обслуживания, отмечает представитель аэропорта.

"Сегодня все службы проходят специальные психологические тесты, как общаться с людьми, помогать при трудностях. Но требования к персоналу просты: знание иностранных языков, умение общаться, обслуживать на высоком уровне и желание работать в большом коллективе. Новый персонал ориентирован на предоставление высокого сервиса. В таком большом аэропорту важно уметь доброжелательно улыбаться и уделять достаточно внимания всем клиентам. В конце концов, если кто-то из пассажиров имеет проблему, необходимо быстро разобраться с ситуацией, найти решение и поддержать психологически нашего клиента", - рассказал господин Черепанов.

Напомним, для перевода большинства рейсов аэропорта "Борисполь" в терминал "D" (сейчас работают "B" и новый "F"), начиная с января 2012-го, в помещении самого аэровокзала еженедельно проводятся испытания. Тестировать работы помогает лидер в системах запуска аэропортов - Мюнхенский аэропорт. Ранее его специалисты изобрели уникальную систему, когда за одну ночь аэропорт должен был перейти из старого в новый, гораздо более современный терминал. Так родилась программа ORAT (операционная готовность и передача в эксплуатацию терминала), которая сейчас успешно апробируется в терминале "D".

С помощью этой программы тестовые прогоны начинаются с базовых вещей, а заканчиваются высокоуровневыми испытаниями с привлечением большого количества людей. Сегодня в аэровокзале - последняя фаза тестов, которые завершатся за месяц, накануне открытия. Каждый вторник роль пассажиров выполняют 500-800 волонтеров, а сервисы аэропорта проверяют совместно с таможенной и пограничной службами.

РБК-Украина