По оценкам специалистов, в минувшем году пираты получили выкуп за захваченные суда на общую сумму более 160 млн. долл.
Ранее издание "Коммерсант" приводило исследование британского аналитического центра Chatham House, в котором говорилось, что сомалийские пираты, вносят едва ли не самый весомый вклад в развитие экономики своей страны.
Исследование спутниковых снимков показало значительные изменения в жизни сомалийцев. Там, где десять лет назад стояли ветхие деревянные дома и не было заметно никакой инфраструктуры, теперь видны основательные жилые строения, предположительно из кирпича. Многие из них совершенно новые, возле домов немало автомобилей, ведется промышленная и коммерческая застройка, нередко встречаются радиомачты, возводятся отели. Ночные снимки свидетельствуют о значительном увеличении потребления электроэнергии, что косвенно также указывает на подъем экономики.
Однако такая положительная картина справедлива не для всей страны, а лишь для нескольких регионов. В частности, для крупнейших городов полуавтономной области Пунтленд Гарове и Босассо. Считается, что именно в эти города, расположенные вдали от берегов, уходит большая часть добытых пиратами денег. А те прибрежные деревушки, где пираты проводят большую часть времени и откуда совершают свои нападения, по-прежнему живут в нищете.
Кроме того, пиратство обеспечивает работой большое количество людей, которые либо занимаются непосредственно захватом и грабежом судов, охраной заложников или обслуживанием пиратов, либо находят себе место в тех городах, в которые идут вырученные деньги.
Напомним, в январе сообщалось, что моряки британского и американского кораблей из состава миссии по борьбе с пиратством в районе Африканского рога арестовали 13 пиратов. До этого, в Сомали освободили 15 грузинских и трех турецких моряков, которые находились в плену у пиратов больше года. Моряки были членами экипажа судна MV OLIB G, захваченного в сентябре 2010 г. По разным данным, пираты требовали за освобождение моряков от 3 до 15 млн долл. Был ли уплачен выкуп, не уточняется.
В конце декабря 2011 г. пираты захватили у побережья Омана итальянский нефтехимический танкер Enrico Ievoli, в экипаже которого было пять граждан Украины, шесть граждан Италии и семь граждан Индии.
Всего, за неполный прошлый год в плен к пиратам попали 36 украинских моряков.
В 2010 г. пираты захватили 1181 заложника. Это, по данным Международного морского бюро, самое большое количество с 1991 г., когда было начато наблюдение.