Как сообщается в сообщении группы, апелляционную жалобу компания основывает на ст.104 Хозяйственного процессуального Кодекса Украины, ссылаясь на то, что суд не полностью выяснил обстоятельства, которые имели значение для дела и пришел к выводам, которые не соответствуют обстоятельствам дела. Также сообщается, что суд допустил многочисленные нарушения норм материального и процессуального права, а также признал установленные обстоятельства по делу, которые не были доказаны.
Помимо того, в сообщении говорится, что упомянутое решение суд вынес 6 сентября текущего года, при этом полный текст решения был выдан представителям истца только 27 сентября, в нарушение всех сроков, предусмотренных законодательством. Согласно закону от упомянутой даты выдачи полного текста судебного решения, отсчитывается срок на апелляционное обжалование решения, который составляет 10 дней.
Напомним, согласно выводам проводившей расследование Межгосударственной авиационной комиссии (МАК), катастрофа пассажирского самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" над Черным морем произошла 4 октября 2001 г. вследствие попадания в него украинской ракеты С-200, выпущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму. В результате катастрофы погибли 78 чел. - 66 пассажиров (большинство - граждане Израиля) и 12 членов экипажа.
В 2003-2005 гг. украинское правительство выплатило 5,6 млн долл. компенсации родственникам погибших. В 2004 г. авиакомпания "Сибирь" подала в Хозсуд Киева иск к Минобороны Украины и Госказначейству о возмещении ущерба, понесенного в связи с крушением принадлежавшего ей Ту-154.
Вместе с тем, проведенная в 2008-2010 гг. по инициативе Минобороны, дополнительная экспертиза Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) сделала вывод о том, что самолет Ту-154 не мог быть сбит украинской зенитной ракетой в 2001 году.
Как отмечали представители компании "Сибирь", все входившие в состав экспертной комиссии КНИИСЭ эксперты не имели опыта расследования авиакатастроф, а три из них являлись сотрудниками Харьковского авиационного университета, находящегося в прямом подчинении Минобороны.
Компания, в частности, требовала привлечь к рассмотрению дела в качестве третьего лица специалистов МАК, которые проводили расследование. Все требования были отклонены судом.
Отметим, за последние 20 лет с самолетами Ту-154 случилось не менее 15 катастроф, не считая разбившегося под Смоленском авиалайнера президента Польши Леха Качиньского.