В тексте документа указывается, что 56% основных фондов железнодорожного транспорта изношены. Степень изношенности подвижного состава - 68%, а обновление и модернизация отрасли финансируются не более чем на 30-40% от необходимого. СБУ также фиксирует, что за 2006 год на транспортных объектах было обнаружено более 175 тысяч недостатков и неисправностей, в том числе некачественного ремонта поездов и условий содержания путей.

По мнению "силовиков", к этому привели постоянные смены руководства "Укрзализныци", и в результате - снижение персональной ответственности руководителей и сотрудников компании. Руководство СБУ считает, что именно эти факторы являются основными причинами участившихся аварий на железной дороге, в том числе и аварии на Львовской железной дороге.

Проверку обстоятельств, которые привели к аварии, проводит специально созданная Правительственная комиссия по расследованию причин аварии во Львовской области, которую возглавил вице-премьер-министр Александр Кузьмук. Также к расследованию подключены Служба безопасности Украины и МВД при участии генеральной прокуратуры. Причины катастрофы пока не известны, представляет ли авария опасность для жизни и здоровья 11 тысяч людей, проживающих в 14 населённых пунктах в районе катастрофы, - тоже.

На межведомственном заседании по вопросам безопасности на транспорте докладчики признали, что основные фонды железнодорожного транспорта изношены на 50-80%. Хотя для модернизации отрасли нужны существенные средства, в министерстве уверяют, что работа над улучшением безопасности на железной дороге идёт полным ходом. По словам пресс-секретаря Минтранса Виктории Бутенко, с начала года отремонтировано более 1200 километров железнодорожного полотна. "Это в два раза больше чем за аналогичный период прошлого года", - подчеркнула Бутенко. Помимо этого, Минтранс в 25 раз увеличил план по покупке железнодорожных вагонов, а также ввёл порядок лицензирования и сертификации на транспорте.

16 июля Львовская областная прокуратура возбудила уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 276 Уголовного Кодекса Украины (нарушение правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта). Как сообщил накануне главный прокурор области Анатолий Пришко, рассматриваются четыре основных версии аварии. Так, считают следователи, катастрофа могла произойти в результате: неправильных действий работников локомотивной бригады; нарушения правил безопасности при перевозке опасного груза; неисправного состояния путей. Возможно также, что аварию могло спровоцировать вмешательство посторонних лиц. 

В районе аварии активно говорят о неисправности путей. Железнодорожники, ссылаясь на слова очевидцев происшествия, говорят о том, что причиной катастрофы стало вздутие рельсов из-за жары. "Рельс вздулся. Поезд шел на большой скорости. Первые вагоны проскочили, а потом рельс детонировал. Это самое вероятное, что могло случиться", - цитирует газета их слова. Несколько месяцев назад, во время ремонта путей, из-за подобной детонации пострадали несколько работников.

Со своей стороны, министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский не исключает, что причиной крушения грузового поезда под Львовом стало техническое состояние цистерн. Премьер-министр Виктор Янукович вчера пообещал, что виновные в аварии понесут ответственность. А руководитель ГУ по вопросам деятельности правоохранительных органов Секретариата Президента Украины Виктор Безкоровайный заявил, что действия чиновников Министерства транспорта и связи Украины получат правовую оценку в связи с аварией. "На этот раз правохранители не ограничатся "рядовыми стрелочниками", - подчеркнул представитель Секретариата.