"Он проходит обследование, ему делают много разных процедур,– рассказала сотрудница клиники, не пожелавшая назвать свое имя.– Интересно, что с момента приезда Рудьковского у нас в больнице появилось много людей, которые, как нам кажется, следят за ним и всеми, кто его посещает".


По словам медсестры, когда он в клинике, возле входа всегда припаркованы четыре автомобиля. "Один из ребят, которые приезжают на этих машинах, всегда стоит на крыльце 'Бориса' и делает вид, что пишет эсэмэски, причем он может стоять там по несколько часов",– отметила она.


Недавно экс-министр транспорта написал письмо на имя исполняющего обязанности председателя СБУ Валентина Наливайченко с просьбой "узаконить слежку за ним". "Точный текст письма я не помню, но Рудьковский, по-моему, просит Наливайченко экономнее расходовать государственные средства и вместо четырех машин сопровождения приставить к нему одного офицера, но официально",– рассказал источник  из окружения Николая Рудьковского.


Пресс-секретарь СБУ Марина Остапенко сообщила , что указанное письмо действительно было доставлено в Службу безопасности, однако изложенные в нем факты назвала "ерундой". "Почему мы должны следить за Рудьковским? Он находится в ведении суда и является подсудимым, поэтому все вопросы – к суду. Мы уже давно не имеем к нему никакого отношения,– заявила госпожа Остапенко.– Никаких сопровождающих машин не существует. Если обвиняемому Рудьковскому что-то померещилось, это его проблемы. Никакого наружного наблюдения мы не ведем".


Впрочем, пресс-секретарь СБУ добавила, что письмо экс-министра транспорта все же будет рассмотрено – "как и любое другое письмо от украинских граждан". "Что касается просьбы приставить ему офицера, по нашим данным, жизни гражданина Рудьковского ничто не угрожает, поэтому у нас нет никаких оснований предоставлять ему охрану",– отметила Марина Остапенко.


Президент клиники "Борис" Михаил Радуцкий заявил , что "очень сомневается в существовании слежки за Николаем Рудьковским на территории больницы". "Если где-то припаркована какая-то машина, она нам не мешает. Если где-то просто стоит человек, он не обязательно является агентом спецслужб,– сказал господин Радуцкий.– Вообще-то органы не должны меня информировать о своих действиях, но я очень сомневаюсь, что ведется какое-то наблюдение. Рудьковский – обычный больной, и мы его лечим".

СЕГОДНЯ