Таким образом власти Китая пытаются расчистить небо над головой. А поводом для экологических мер служат Летние олимпийские игры 2008. Дескать, стоит один раз заставить нацию пересесть с автомобильного салона на велосипедное сидение, и это войдет в привычку. К слову, "День без автомобиля" считается всемирной датой и отмечается с 1974 года. А в большинстве стран Восточной Европы с каждым годом увеличивается количество жителей, выбирающих экологические виды транспорта: разработаны стоянки для велосипедов, существуют компании с "велосипедной" корпоративной культурой. Так же широко практикуются "зеленые коридоры" - дороги, по которым можно ездить только на экологическом транспорте либо же ходить пешком. Коридоры соединяют места отдыха и исторические достопримечательности. А протяженность некоторых заметно превышает стереотипные рамки разумной пешей прогулки. Один из таких маршрутов под названием "Янтарная тропа" соединяет Будапешт, Баньську Штявницу и Краков. К словом, маршрут планируют протянуть аж до Гдянська.
В Киеве же пока увеличивается, наоборот, количество автомобилей. По статистике с каждым годом количество купленных жителями столицы автомобилей увеличивается в среднем на 50 тысяч. Велосипедная же культура развита гораздо слабее, чем в Европе.
Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые города Украине по европейскому прототипу следуют велосипедной моде. К примеру, в Переяславе-Хмельницком велосипед есть практически у каждого жителя города, чего не скажешь об автомобиле.

Ольга Черныш