Светлана Струк, жительница аварийного дома: "Вместо того, чтобы квартиру мне дать, мне предлагают пойти в приют. Нет более постоянного, чем временное".

Светлану Струк поддерживают жители остальных девяти квартир аварийного дома. Они указывают на обтрепанные стены и потолок. А на балконы вообще боятся выходить.

Галина Дмитриева, жительница аварийного дома: "Мы находимся на шнурке - берем свет из соседнего дома. Балконы падают, крыши текут, кто на третьем этаже - полностью промокают".

Дом в центре Львова признали аварийным два года назад после обвала стены. Со временем власти его передали в аренду частной фирме. Чиновники должны были организовать отселение людей, а арендатор - оплатить новые квартиры. Теперь чиновники говорят, что инвестор должен был всем заниматься сам.

Мария Желизко, начальник департамента жилищного хозяйства Львовского городского совета: "То, что она хочет шантажировать, чтобы ей срочно выделили квартиру - извините, каждый житель не может так шантажировать".

Инвесторы отмечают, что были готовы заплатить почти 800 тысяч долларов за новое жилье, однако не понимали, почему чиновники эти деньги не хотели получить.

Юрий Сытник, представитель инвесторов: "Мы обращались с письмами, с просьбой нам объяснить этот порядок отселения. Ответ на них мы так и не получили".

Арендаторы подозревают, что чиновники медлили, потому что нашли нового инвестора на восстановление аварийного дома. А пока власти и вкладчики разбирались между собой, кто-то из жителей снимал новое жилье, другие каждый день рисковали оказаться под завалами. Светлана говорит, что после двух лет ожидания теперь из мэрии уйдет только с ордером на квартиру. А если будут выгонять - прикует себя к батарее.