Неприятие Берлина ранее вызывали, к примеру, планы Еврокомиссии ввести для авиаперевозчиков в Европе квоты на выброс СО2. Окончательно же Брюссель восстановил против себя правительство Меркель в июле, когда начал проталкивать идею создания некоего центрального органа для решения всех вопросов по закрытию проблемных банков. Министр финансов ФРГ Вольфганг Шойбле проявил тогда необычную резкость, заявив, что Германия "изо всех сил" будет бороться против этого, так как тут Еврокомиссия выходит за пределы своей компетенции на внутреннем рынке.
"Еврокомиссия уделяет регулированию неоправданно много внимания. Нас не покидает ощущение, что 28 еврокомиссаров просто штампуют все новые правила регулирования", - отметил в конце августа замминистра иностранных дел ФРГ Михаэль Линк. "Проверить целесообразность такой интенсивности потока инициатив Еврокомиссии по вопросам регулирования" потребовал и Штеффен Зайберт.
Впрочем, пока не ясно, каким образом это можно было бы осуществить. Михаэль Линк говорит о необходимости "полезной" реформы Еврокомиссии, которая бы "укрепила принцип соразмерности и субсидиарности" механизма Евросоюза. Однако изменять для этого Маастрихтский договор замминистра не хочет. Штеффен Зайберт, напротив, подчеркивает, что перспективу изменения договора ЕС отметать не следует.
Кстати, и сама Меркель в середине августа подняла вопрос о том, не следует ли в будущем передать некоторые из полномочий Брюсселя обратно национальным правительствам. И в этом стремлении она не одинока. Еще в январе британский премьер Дэвид Кэмерон потребовал для своей страны "лучших условий" в Европе. Лидер Великобритании пообещал, что в случае своей победы на выборах 2017 г. предоставит народу право решать, оставаться ли Великобритании в ЕС. Пока же Кэмерон собирается добиваться возврата полномочий в таких сферах, как юстиция, внутренняя безопасность и защита прав работников.