Кроме того, на один час (с 06:00 до 24:00) предлагается продлить запрет на радио и телевидении рекламы алкогольных напитков.

Также, предлагается запретить спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки.

Отметим, ранее в ВР неоднократно регистрировались законопроекты, призванные ограничить рекламу пива. Подобный законопроект был отклонен ВР в декабре 2010 г. В ноябре прошлого года в ВР был зарегистрирован законопроект о введении запрета на рекламу пива, вина и табачных изделий в печатных СМИ, однако он не был поддержан нардепами.

Однако в последнее время проблемой обеспокоился Президент Виктор Янукович. В апреле этого года уполномоченный Президента Украины по правам ребенка Юрий Павленко сообщил, что Янукович настаивает на совершенствовании национального законодательства в части введения полного запрета рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива и табачных изделий. "Мы должны идти к полному запрету рекламы, включая скрытую: алкогольных напитков, табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков", - сказал Павленко.

На важность запрета скрытой рекламы уполномоченный Президента обратил особое внимание. Речь идет о случаях, когда свободно рекламируются бренды, под которыми выпускаются алкогольные или табачные изделия. "Неприемлемо, когда торговые марки, под которыми выпускаются алкогольные изделия, являются, в частности спонсорами спортивных мероприятий, или их представляют известные люди", - добавил Павленко.

В последнее время налоговики жаловались, что производители и реализаторы алкогольных и табачных изделий не платят налоги в госбюджет. Так, согласно статистике прокуратуры Киева, в столице в 2011 г. расходы на рекламу алкогольных и табачных изделий составили около 0,5 млрд грн, а в госбюджет поступило только 90 тыс. грн из запланированных 29,9 млн грн.

Напомни, в сентябре 2011 г. ВР практически полностью запретила рекламу табачных изделий.

Кроме того, с 1 января 2010 г. в Украине вступил в силу закон "О внесении изменений в закон Украины "О рекламе" относительно рекламы табачных изделий и алкогольных напитков". В частности, с 1 января 2010 г. вступили в силу положения закона, запрещающие рекламу алкогольных напитков и табачных изделий в печатных средствах массовой информации.

РБК-Украина