"Недооценена доходная часть бюджета - мы можем получить больше. Второе - не учтены, так как хотел президент, его социальные инициативы. В первую очередь это касается инициатив относительно заработной платы нашим бюджетникам, пенсий, помощи многодетным семьям", - отметил Шлапак. Он также убеждён, что доходную часть бюджета можно ещё увеличить на 7 - 10 миллиардов гривен.

Кроме этого, у Секретариата есть нарекания относительно проблемы централизации бюджета. Шлапак отметил, что президент предлагал подойти к этому вопросу по другому, и значительную часть ресурсов, около 15 миллиардов, "оставить на территориях". Проблемами предложенного проекта бюджета, по его мнению, является недофинансирование расходов на оборону, на содержание местных администраций. Не удовлетворён Секретариат и финансовой ситуацией вокруг "Нафтогаза Украины", который очутился на грани банкротства.

Отметим, что, по мнению политических оппонентов пропремъерской коалиции, так быстро принять бюджет министров заставило желание лишний раз "пропиарить" свою политическую силу перед досрочными выборами. "Кабинет министров хочет сделать государственный бюджет 2008 года приложением к избирательной программе Партии регионов. Такой подход, по меньшей мере, глубоко аморальный", - заявил недавно глава Секретариата президента Виктор Балога.

В то же время, представитель правительства, министр юстиции Украины Александр Лавринович, считает, что вопрос о том, следовало ли сегодняшнему Кабмину таким тщательным образом прорабатывать бюджет накануне выборов, по меньшей мере не корректным.

"Существуют, в конечном итоге, требования Конституции. Если те, кто сегодня обязаны реализовывать государственную жизнь, не будут выполнять требования Конституции относительно представления до 15 сентября проекта государственного бюджета, это будет значить, что мы живём в стране, в которой те, кто обязаны принимать решение, не захотят этого делать, потому что возможно придут другие", - сказал Лавринович.

Министр отметил, что Верховная Рада 5-го созыва уже не сможет одобрить закон Украины о государственном бюджете, но не из-за того, что кто-то считает её нелегитимной, а из-за того, что процедура предусматривает достаточно длительное рассмотрение законопроекта.

Согласно Бюджетному кодексу, после принятия к рассмотрению Радой представленного проекта закона о госбюджете не позднее 1 октября, документ рассматривается народными депутатами, комитетами ВР, депутатскими фракциями и группами. Профильные комитеты ВР передают свои предложения к госбюджету, а также делегируют своих представителей для участия в работе бюджетного комитета.

До 15 октября, после рассмотрения предложений к проекту закона, бюджетный комитет принимает решение о поддержке или отклонении документа. После чего не позднее 20 октября ВР принимает проект в первом чтении. Свои предложения ко второму чтению проекта Кабмин направляет в парламент не позднее 3 ноября. Второе чтение проекта госбюджета завершается до 20 ноября, а третье - не позднее 25 ноября. Закон о госбюджете на следующий год принимается в парламенте до 1 декабря.