Комментируя данные события, Кузьмук отметил, что не является ни прокурором, ни адвокатом и если поставить себя на место Цушко, «что я должен сделать?».

Давая ответ на свой вопрос Кузьмук сказал: «В наиболее резонансных событиях настоящий министр должен на месте сам разобраться. Поэтому я понимаю Цушко… Потому он пришел на место и разобрался на месте».

Продолжая эту тему, Кузьмук допустил, «если не было бы Цушко с «Беркутом», возможно, я не исключаю, пролилась бы кровь». Поэтому, добавил вице-премьер, присутствие Цушко и послужило тому, что никто не рискнул из должностных лиц применить силу», поскольку, по мнению Кузьмука, «с элементарной драки» могло бы дойти до применения оружия. А потому, отметил вице-премьер, «я не вижу его (Цушко) ответственности, наоборот я вижу его действия, которые предотвратили ситуацию, которая могла бы привести к трагедии».

В то же время Кузьмук, комментируя события в ГПУ, достаточно скептически оценил поступки начальника Управления ГСО Валерия Гелетея.

По словам Кузьмука, «не изучив ни структуру (имеется в виду УГО ), ни людей, чтобы идти на такой риск… это абсолютно не верно».

Отвечая на один из вопросов, касавшихся возможного получения Цушко заданий с помощью мобильного телефона, Кузьмук сказал: «Я никогда не поверю, чтобы министр внутренних дел получал по мобильному телефону какие-то задания. И абсолютно не поверю, чтобы господин Цушко в такой ситуации мог разговаривать по телефону».