Во-вторых, информации о ходе и темах переговоров к ночи не появилось - ни глава государства, ни глава кабмина не вышли к прессе, чтобы как-то их прокомментировать. Любопытствующим пришлось удовлетвориться сухой сводкой о том, что Янукович уезжал было на встречу с президентом ПАСЕ Рене ван дер Линденом, потом вернулся к Ющенко; потом оказалось, что встречи с президентом ПАСЕ не было - Янукович ездил лишь затем, чтобы ее перенести. Опять же, стремление сохранить ход дискуссии в тайне даже от своих приближенных и нежелание вмешивать в процесс посторонних комментаторов свидетельствует о том, что решения были приняты крайне важные, причем афишировать их в дальнейшем на 100% оба переговорщика явно не собираются.
Сегодня стоит ожидать официальной версии "для прессы" - что компромисс почти найден или достигнут полностью, что дата выборов будет назначена с учетом пожеланий коалиции, которая представляет-таки интересы значительной части трудящихся (от этого никуда не деться). Особая тема, наверняка прозвучавшая на встрече, - намерения Рады уже на этой неделе вплотную заняться ограничениями полномочий Ющенко в соответствии со вторым этапом политреформы. Вероятнее всего, и этот аргумент Янукович сумел использовать с максимальной выгодой для себя, не нарушая при этом правил политкорректности. Партия регионов, в отличие от своих союзников по коалиции, не является главным зачинщиком этого процесса, но связана перед ними обязательствами - таким образом, Янукович мог пообещать немного остудить пыл своих друзей в обмен на определенные уступки со стороны Ющенко.
Скорее всего, решали два Виктора и вопрос о том, что делать с неуемной Тимошенко. Добившись досрочных выборов, она, на самом деле, вернула страну в ситуацию 2006 года. Расклад на выборах - что сейчас, что осенью - будет примерно тем же (разве что "Наша Украина" придет на сей раз не третьей, а второй, что существенно облегчит ее дальнейшие маневры). Далее встанет вопрос о том, кому с кем блокироваться в новой Раде. Все это уже пройдено, и ничего принципиально нового не предвидится: Тимошенко при каждой закрытой сходке ПР и НУ будет проявлять признаки паранойи, обвинять всех в сговоре против себя, кричать про угрозу демократии и взывать к президенту; ПР и НУ будут пытаться договориться красиво, чтобы не разочаровать своих избирателей, а Ющенко будет тихо сходить с ума, уже в который раз наблюдая все это невеселое зрелище. Вопрос "доколе" на повестке дня уже не стоит. Тимошенко, как говорится, хотела как лучше (для себя). А получилось, перефразируя классика, хуже некуда - много шума, нервов, потраченных денег и времени, причем совершенно впустую.
О том, что все усилия напрасны, Юлия Владимировна, похоже, уже догадывается. Комментируя вчера встречу президента и премьера, она обречено выдала: БЮТ в следующем парламенте будет или в коалиции демократических сил, или, "если кто-то между собой за кулисами договорится, мы будем в оппозиции и будем работать достойно". (Во что, с учетом предыдущей практики, верится с трудом). На всякий случай она присовокупила, что все документы для проведения выборов готовы, речь идет лишь о дате. Лелея надежду, что политическим силам все же не удастся прийти к компромиссу, Тимошенко заявила о том, что тогда выборы состоятся 24 июня. "Если нужно, я уверена в том, что президент заставит работать ЦИК, президент заставит работать Генеральную прокуратуру. Или он - гарант Конституции и будет делать все необ ходимое для этого, или же страна просто будет раз и навсегда взята в плен", - пообещала она.
Однако вряд ли Виктор Ющенко нуждается в постоянных напоминаниях о своем статусе "гаранта". Тем более маловероятно, что, убоявшись "плена", он будет вечно плясать под дудку Юлии Владимировны, рейтинг которой к осени может упасть "ниже прожиточного минимума". Тем паче что намерения Тимошенко просты и бесхитростны: она желает, ввергнув страну в новый этап хаоса и неразберихи, извлечь из этого максимальные дивиденды, а потом, подвинув Ющенко, занять его кресло. Поэтому она так отчаянно сопротивляется перспективам ограничения президентских полномочий - это не в ее интересах. Что до интересов страны, это, в данном случае, дело десятое.