Знание законодательства будет составлять не более 20% оценки кандидата на новые должности в министерствах. Об этом заявил министр Кабинета министров Украины Александр Саенко, передает "Урядовый портал".
"Раньше успешный кандидат на госслужбу должен был владеть узкими специализированными знаниями: знать законодательство, порядки, инструкции. Это давало преимущество чиновнику, который уже работает в системе. Сейчас мы уменьшили вес этих требований: теперь оцениваем аналитическое мышление, способность к стратегическому планированию, управление изменениями, лидерские качества, коммуникационные навыки. Мы разработали кейсы, подобные тем, что используют для оценки компетенций частные компании и ведущие бизнес школы. Поэтому вес знания законодательства в соответствующей сфере сейчас является 15-20%, все остальное - это так называемые soft skills (гибкие навыки, - ред.), которые человек должен продемонстрировать. Поэтому манипулировать и подстроиться под нужного кандидата на конкурсах будет очень трудно ", - пояснил Саенко.
По его словам, одним из требований к организации работы конкурсных комиссий является включение в состав конкурсной комиссии трех независимых членов.
Он отметил, что двое из них - отраслевые эксперты от общественности или научной среды и один профессиональный специалист по управлению персоналом.
Эти три независимые эксперты в комиссии будут иметь такие же полномочия оценивать способности кандидатов, как и представители министерства.
Напомним, ранее сообщалось, что 13 сентября Кабинет министров Украины в рамках проведения реформы государственной службы объявил о проведении кадровых конкурсов на новые должности государственной службы в 10 министерствах, секретариате Кабмина, а также в ряде других ведомств.