!

«Укрзализныця» совместно с Министерством инфраструктуры Украины рапортовали об успешном прибытии контейнерного поезда в Китай, что стало началом работы нового транспортного маршрута между Европой и Азией. На этом в ведомствах не собираются останавливаться и уже ведут подготовительные работы по запуску железнодорожного сообщения между Украиной и странами Персидского залива.

О возможности создания подобного маршрута рассказал заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, отвечая на вопрос о перспективах развития контейнерных перевозок железнодорожным транспортом. Чиновник заявил, что после запуска контейнерного поезда в Китай, участники Транскаспийского международного транспортного маршрута обсуждали перспективы развития перевозок в регионе. Украинские представители предложили в ближайшее время провести переговоры со странами Персидского залива, которые заинтересованы в создании подобного маршрута и в их направлении. Наиболее перспективным выглядит маршрут в Иран, он будет проходить через Грузию и Азербайджан. Как только будут известны первые коммерческие тарифы, узнать из вы сможете на сайте экспедиторов.

Украина заинтересована в выходе на рынки Арабских стран, где наша продукция пользуется повышенным спросом. Для Украины же важно получить доступ к дешевым энергоресурсам, которыми располагают страны Персидского залива. Такое сотрудничество выглядит перспективным и взаимовыгодным. В начале февраля состоялась встреча представителей ТМТМ, Украины и стран Персидского залива, на которой обсудили возможности запуска контейнерного поезда. Технологически маршрут до границы Ирана уже отлажен, остается только согласовать условия, на которых будут осуществляться перевозки.

Новый проект поможет развить систему мультимодальных перевозок (железнодорожно-морских) в Черноморском регионе. Однако по заявлению Ассоциации портов Черного и Азовского морей, в акватории слабо развита инфраструктура позволяющая для мультимодальные перевозки. Как следствие, трансчерноморский морской маршрут уступает по пропускной способности, экономической эффективности и надежности сухопутным маршрутам, в частности, транспортному коридору ЕС-Россия-Китай.

Для изменения ситуации в украинская сторона решила привлечь инвесторов для постройки новых инфраструктурных объектов, способных обслуживать возросший спрос на мультимодальные перевозки. Были изменены правила концессии транспортных объектов, которые находятся в госсобственности. В 2016-18 годах правительство ожидает увеличение объемов инвестиций в морские порты для постройки и модернизации терминалов.

Мультимодальные перевозки перспективно использовать не только для транзита, но и для торговли внутри черноморского бассейна. Турция и Грузия являются странами с высокими темпами развития и торговля с ними принесет много дивидендов для экономики Украины. Особо важным является отсутствие необходимости сертифицировать продукцию, как того требует торговля на рынках ЕС.