Также закон определяет механизмы такого сотрудничества, его финансирования и контроля.

В частности, закон предусматривает, что предоставление согласия на организацию сотрудничества территориальных общин, субъектом которого является территориальная община села, поселка, города, относится к исключительной компетенции сельских, поселковых, городских советов.

Закон пределяет, что субъектами сотрудничества являются территориальные общины сел, поселков, городов. Инициаторами сотрудничества могут быть сельский, поселковый, городской председатель, депутаты сельского, поселкового, городского совета, члены территориальной общины в порядке местной инициативы.

Инициатор сотрудничества обеспечивает подготовку предложения относительно инициирования сотрудничества, которое подается на рассмотрение сельского, поселкового, городского совета. Решение о предоставлении согласия на организацию сотрудничества принимается сельским, поселковым, городским советом.

Сельский (городской) председатель по решению местного совета обеспечивает в течение 60 дней с даты поступления предложения оценку его соответствия потребностям территориальной общины, а также проведение общественного обсуждения такого предложения, после чего предложение подается на рассмотрение соответствующего совета для принятия решения о предоставлении согласия.

Решение об одобрении проекта договора о сотрудничестве принимается сельскими, поселковыми, городскими советами в течение 30 дней с даты проведения общественного обсуждения его проекта.

"Договор о сотрудничестве заключается в письменной форме сельскими, поселковыми, городскими председателями после одобрения его проекта соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами", - говорится в документе.

Сотрудничество может осуществляться в форме совместного финансирования (содержания) предприятий, учреждений и организаций коммунальной формы собственности в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Украины.

На основании договора субъекты сотрудничества могут образовывать совместные коммунальные предприятия, учреждения и организации и совместно их удерживать.

Кроме того, согласно законопроекту, сотрудничество может осуществляться путем образования субъектами сотрудничества совместного органа управления.

Однако запрещается образовывать совместные коммунальные предприятия, учреждения и организации на базе имущества, не подлежащего приватизации.

В свою очередь государство может стимулировать сотрудничество территориальных общин путем предоставления субвенций местным бюджетам субъектов сотрудничества в приоритетных сферах государственной политики; передачи объектов государственной собственности в коммунальную собственность субъектов сотрудничества; и другой поддержки деятельности субъектов сотрудничества.

Мониторинг сотрудничества осуществляет центральный орган исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики по вопросам развития местного самоуправления.

Как отметил вице-премьер-министр Украины - министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Владимир Гройсман, данный проект закона позволит существенно расширить усилия общин для решения ими общих проблем социально-экономического развития. Это может быть, например, строительство и содержание больниц, решение проблем вывоз мусора, обеспечение водоснабжения и т.п.

РБК-Украина