Экс-начальник ГАИ Киева, вице-президент Киевского отделения Международной полицейской ассоциации Анатолий Икранов прокомментировал удручающую статистику ДТП со смертельным исходом за прошедшие выходные.

 

"Какое отношение к правилам дорожного движения - такие и последствия. Все происходит из-за того, что люди не соблюдают правил дорожного движения и не уважают участников дорожного движения. Ведь когда водитель садился за руль, он же понимал, что пить нельзя, но пил и ехал, соответственно превысил скорость, пострадали люди - кто травму получил, а кто вообще погиб", - сказал Икранов, отвечая на вопрос о том, почему за минувшие дни произошло несколько аварий, в каждой их которых погибли несколько человек.

 

"Кроме того, после рейдов ГАИ во время праздников милиция занята другими делами, послаблена профилактическая работа, но как бы то ни было, причина аварий и гибели людей – отношение к правилам дорожного движения, ничего нового нет", - добавил он.

 

На вопрос, что нужно делать, чтобы избежать этого, Икранов ответил: "Надо начинать профилактическую работу буквально с детского сада. Мы часто ругаем советские времена, но вопросы освещения правил дорожного движения были очень широки – это и учеба в школах, в классах при ГАИ. Сейчас это тоже есть, но не на совсем надлежащем уровне, а тогда проводилась активная работа в этом плане. За каждым инспектором ГАИ была закреплена школа, в которой он проводил обучение. Сейчас все это нужно проводить, чтобы у ребенка в крови и в сознании откладывалось, что можно, а что нельзя на дороге, тогда будет порядок".

 

На вопрос о том, не действует ли избирательность в наказании виноватых в ДТП водителей, когда правила дорожного движения чаще нарушают водители дорогих иномарок, как правило, не неся за это наказания, Икранов сказал: "Прошел месячник дорожного движения, и был определенный эффект. На дороге нет руководителей, генералов и так далее, есть участники дорожного движения, и они все равны перед законом. Если что-то случилось – будешь отвечать как все. Но у нас, к сожалению, есть особая категория, которая на джипах и так далее, ведь на "Жигулях" мало кто нарушает правила".

 

По словам эксперта, для таких людей не существует правил, они не всегда останавливаются на знак инспекторов ГАИ, есть категория людей, которые не боятся ничего, потому что они имеют деньги и какое-то положение в обществе. "Пока закон не будет для всех един, не будет порядка", - отметил он.

 

На вопрос, понесет ли реально "небедный водитель" наказание за смерть нескольких невиновных людей, Икранов ответил: "Все решает суд, статья предусматривает, а суд решает. Не секрет, как работают суды и как решаются вопросы, еще раз повторяю, что перед законом должны все отвечать наравне. К сожалению, деньги в нашем обществе решают все, у кого они есть, а у кого их нет, тот сидит".

 

Ситуация на дорогах плачевная, отметил эксперт. К качестве примера он привел Киев, где, "все страдают от того, что никто не занимается организацией дорожного движения". "Никто не ожидал такого прироста транспорта, ведь улицы шире не стали. Сейчас начинаются какие-то телодвижения в отношении одностороннего движения, но у нас нет реверсного движения, у нас нет часового изменения", - отметил Икранов.

 

По его словам, "за рубежом изменяются графики работы предприятий, чтобы разгрузить дороги в час пик. Более того, например в Греции, если у вас парный номер машины, то вы ездите в парный день, а в непарный - нет и так далее".

 

"Дело в том, что за рубежом реальные меры наказания, нигде нет такого бардака, как у нас. За превышение скорости - 30-40 гривен, разве это штраф?.. Надо, чтобы нарушитель раз уплатил, а второй раз даже думать боялся. Надо принимать меры принуждения, все страны через это прошли, иначе мы ничего не добьемся. Может это и жестко, но чтобы сохранить жизни и здоровье людей, на это надо идти", - заявил он.

 

В случае гибели в ДТП большого количества людей закон предусматривает более жесткое наказание, но не всегда виновные наказаны, отметил Икранов: "Все потому, что нет реальных мер наказания, закон соответствующий не принимается".

 

По его мнению, также для улучшения ситуации на дорогах необходимо отменить штрафы за нарушения правил дорожного движения на месте.

 

Как сообщалось, в течение последних дней на дорогах Украины произощло несколько аварий, в каждой их которых погибло по нескольку человек. Сейчас Украина теряет в ДТП в три-восемь раз больше людей, чем западноевропейские страны.

 

Дорожно-транспортные происшествия в стране в 2007 году унесли более семи тысяч жизней. Это на четверть больше, чем в прошлом году и почти в два раза превышает число погибших американцев за пять лет боевых действий в Ираке.

 

Оксана Нагаевская, "Новости-Украина"