Из-за отсутствия качественного отечественного контента многие специалисты в Госкомтелерадио, Нацсовете по вопросам телевидения и радиовещания, в СНБО считают отечественное радио, ТВ и большинство печатных СМИ «развратными» и такими, которые «опосредованно угрожают национальной безопасности государства».
Особенное громко отечественные СМИ - в первую очередь электронные издания и телевидение - критикуют руководители областных государственных телерадиокомпаний, а также национального государственного ТВ. Представителей данного эшелона СМИ наиболее возмущает коммерциализация центральных телеканалов и зависимость контента от вкусовых предпочтений публики.
А публика в своих предпочтениях, как известно, не требовательна. Ведь главные жизненные приоритеты сегодня, наверное, как никогда, определяют хлеб и зрелища. Вот эту ставку ведущих телеканалов на «зрелищность» и не приемлют журналисты «старой закалки» госстелекомпаний. Коллег понять можно, ведь журналистов старшего поколения учили воспитывать аудиторию, прививать ей изысканные жизненные вкусы и любовь к прекрасному.
Однако идеологическую пропаганду, которую критики современных СМИ предлагают продолжить и сегодня, невозможно осуществлять старыми «советскими» методами. Кто пробовал «поучать аудиторию», знает, насколько неблагодарное и неуспешное это дело. В принципе, именно такой подход в наполнении эфира и газетных полос отличает многие государственные СМИ от коммерческих и отбивается на рейтингах. Смотрят, слушают, читают украинцы оперативных, смелых в оценках и суждениях, «остросюжетных», говорящих на актуальные темы.
Неинтересными аудитории, а значит и рекламодателям являются, образно говоря, «проповедники», чьи темпы проповеди вполне сопоставимы с речами церковных деятелей. Вместе с тем, не стоит оправдывать и завал информационного пространства дешевым «криминальным чтивом». Оно таки развращает и без того морально неустойчивую публику.
Как ни странно, о проблеме отсутствия качественного отечественного контента уже не раз заявляли операторы кабельного ТВ, которых в принудительном порядке заставили заполнять списки программ в первую очередь украинским продуктом. Но где его взять, этот качественный украинский продукт?
Президент Украины Виктор Ющенко при поддержке СНБО намерен «прошерстить» контент отечественных СМИ на наличие развратной тематики и убрать ее из эфира и печатных страниц. Правда, как осуществить это намерение, если «ширпотреб» обеспечивает основную массу капиталовложений в бюджеты СМИ?
Наверное, более строгий порядок наполнения программ пропишут в очередном законе, однако норматив повышению качества не поможет. Спасти положение может, по мнению специалистов Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, неоукраинская философия жизни. А формировать новый формат национального мировоззрения должна отечественная интеллектуальная и руководящая элита. И вот еще вопрос: откуда ей взяться, этой элите?
Особенное громко отечественные СМИ - в первую очередь электронные издания и телевидение - критикуют руководители областных государственных телерадиокомпаний, а также национального государственного ТВ. Представителей данного эшелона СМИ наиболее возмущает коммерциализация центральных телеканалов и зависимость контента от вкусовых предпочтений публики.
А публика в своих предпочтениях, как известно, не требовательна. Ведь главные жизненные приоритеты сегодня, наверное, как никогда, определяют хлеб и зрелища. Вот эту ставку ведущих телеканалов на «зрелищность» и не приемлют журналисты «старой закалки» госстелекомпаний. Коллег понять можно, ведь журналистов старшего поколения учили воспитывать аудиторию, прививать ей изысканные жизненные вкусы и любовь к прекрасному.
Однако идеологическую пропаганду, которую критики современных СМИ предлагают продолжить и сегодня, невозможно осуществлять старыми «советскими» методами. Кто пробовал «поучать аудиторию», знает, насколько неблагодарное и неуспешное это дело. В принципе, именно такой подход в наполнении эфира и газетных полос отличает многие государственные СМИ от коммерческих и отбивается на рейтингах. Смотрят, слушают, читают украинцы оперативных, смелых в оценках и суждениях, «остросюжетных», говорящих на актуальные темы.
Неинтересными аудитории, а значит и рекламодателям являются, образно говоря, «проповедники», чьи темпы проповеди вполне сопоставимы с речами церковных деятелей. Вместе с тем, не стоит оправдывать и завал информационного пространства дешевым «криминальным чтивом». Оно таки развращает и без того морально неустойчивую публику.
Как ни странно, о проблеме отсутствия качественного отечественного контента уже не раз заявляли операторы кабельного ТВ, которых в принудительном порядке заставили заполнять списки программ в первую очередь украинским продуктом. Но где его взять, этот качественный украинский продукт?
Президент Украины Виктор Ющенко при поддержке СНБО намерен «прошерстить» контент отечественных СМИ на наличие развратной тематики и убрать ее из эфира и печатных страниц. Правда, как осуществить это намерение, если «ширпотреб» обеспечивает основную массу капиталовложений в бюджеты СМИ?
Наверное, более строгий порядок наполнения программ пропишут в очередном законе, однако норматив повышению качества не поможет. Спасти положение может, по мнению специалистов Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, неоукраинская философия жизни. А формировать новый формат национального мировоззрения должна отечественная интеллектуальная и руководящая элита. И вот еще вопрос: откуда ей взяться, этой элите?