Конечно, во главе с белой косой Тимошенко. Юлия Владимировна очень плохо себя чувствует. Ничего странного. Недавно она болела – президент ей слал телеграммы и письма, видимо, отравленные птичьим гриппом. Потом на нее обрушилась последовательная газовая атака Газпрома: вишь ты, проклятые русские империалисты, чего захотели – денег за газ! Мало того: подговорили ведь азиатские державы (что требовать с азиатов?) повысить цены на свой газ, а те с радостью подговорились. А их газ никто, кроме нас, не покупает. Вот и получается, что светит Украине газ за большие деньги…

 

Вдобавок ко всему этому снова всплыл президент. Что-то он там в России подписал, и теперь, как эксперт, предупреждает Кабмин: друзья, мол, готовьтесь к дорогому газу уже сегодня! Тимошенко только успела про четыре года сказать… А тут еще и Бойко с копией договора от Нефтегаза, где записаны 320 долларов за тысячу кубометров…

 

В общем, стоит ли удивляться, что лидерше блока своего имени понадобилось срочно отвлечь внимание от всех этих проблем? И то сказать: ей ведь, бедняге, скоро надо будет уходить с поста. Быстро-быстро. Желательно хлопнув дверью. А как тут хлопнешь, если выгонят за очередной газовый провал? Значит, надо людей от этого провала отвлечь. Чем? Странный вопрос!

 

Для отвлечения внимания от важных закулисных событий всегда есть испытанные объекты маскировочных атак, которые (объекты) обеспечивают долгую и устойчивую реакцию на малейшие провокации. Ну, например, Черновецкий. Объект? Объект. Объектище, можно даже сказать. Недавно, между прочим, пострадавшее за правду или за что-то в этом роде.

 

И вот Юлия Владимировна завела уже привычный для себя разговор: дескать, избирателям обещали, надо освободить киевлян, отправить Черновецкого в его любимый космос, он-де наворовал, нараздавал и глупостей наболтал. Подзуживаемый конкурентом-баптистом Турчиновым Кабмин обратился к президенту с просьбой Черновецкого убрать, а к парламенту – срочно провести досрочные выборы. Извините за каламбур.

 

Такая вот атака воинов Света на космическую тьму. Особенно трогательно смотрелся в качестве обвинителя незабвенный господин Омельченко (на совести которого не только оранжевые палатки Майдана, но и много чего другого), вещавший с высокой трибуны, что Черновецкий-де больной, причем совсем, и мэром быть не может. Вот он, Омельченко, он – здоровый, он может.

 

Тут же выяснилось, что как минимум еще один «здоровый» может (и всенепременно хочет) быть мэром Киева. Этот «один» - Юрий Луценко. Не знаю, как насчет здоровья, логопеды поспорят, а вот насчет мэром – это понятно. Надо же куда деваться главному милиционеру после того, как Кабмин развалится. А мэрское кресло – вполне уютное местечко. Тем более, что у него колено болит со времен Майдана, ему активную работу выполнять нельзя.

 

Правда, ни Омельченко, ни Луценко не учитывают фигуры Вэ Кличко. Надо сказать, весьма внушительной фигуры. И если инопланетянина и пророка он бить все-таки воздержался, то к комсомольскому личику Юрия Витальевича вполне может приложиться. Тогда вопрос о здоровье  ровенского партмажора придется пересмотреть…

 

К тому же, как ни крути, а никаких шансов на воплощение у данной инициативы нет и быть не может. Во-первых, в парламенте никто никаких досрочных выборов мэра не назначит. Регионы не будут за это голосовать, Богословская уже заявила, коммунисты и Литвин тоже – вряд ли, но главное, что за это не будет голосовать «Наша Украина». Она-то ничего подобного перед выборами не обещала. Да и такой повод воткнуть соратнице очередной фитиль…

 

А без досрочных выборов и с Черновецким ничего не сделаешь. Ведь мэром Киева и главой горадминистрации может быть только один и тот же человек. Причем первая должность – выборная, а вторая – назначаемая. Тут-то и содержится во-вторых: президент теоретически может снять главу Киевгоргосадмнистрации. Но мэра – не может. А это – один и тот же человек. Ляпсус получается.

 

И Тимошенко это все прекрасно понимает, стремясь исключительно привлечь внимание. Что, собственно, ей и удается: вон какую отповедь Балога озвучил по поводу ляпсуса. Напомнил, что Черновецкий к уголовной ответственности не привлекался, под служебным расследованием не находится, а это единственные поводы для отстранения. В сложившейся же ситуации желающие отправить Черновецкого за 101 километр могут оказаться там сами, невзирая на белые цвета, символизирующие чистоту и безупречность. Последняя фраза – цитата из заявления Балоги.

 

Чувствуете, какие силы схлестнулись на наших просторах? Куда там битве на Пелленорских полях, Средиземье не угадывается. Сам Черновецкий, кстати, откровенно посмеялся над Кабминовскими экзерсисами и заявил, что его администрация проработает дольше, чем правительство Тимошенко. А заодно пообещал попросить президента отстранить от должности саму Юлию Владимировну. Ответил, так сказать, тем же калибром. При этом сказал, что отчитываться перед Кабмином не намерен, поскольку Тимошенко постоянно избегает общения с ним, ни разу ни о чем не побеседовала, и вообще: пока она не поучаствует в теледебатах с ним, с Черновецким, он, Черновецкий, знать ее не хочет.

 

Ну и? Ну и трудно не согласиться с этим забавным потусторонним существом. Что, не прав он? Да прав, сектант – сектантом, а прав. Вот цитата: «Она /Тимошенко/ готовится сама уйти в отставку, скорее всего, хлопнув дверью и сказав простым людям, что вот я это сделала, а другие не могут. А они ничего и не смогут, кто бы ни пришел, потому что казна государства пуста». Что, это слова больного человека? Или он не прав?

 

Самое смешное во всем этом цирке, что Тимошенко при всем желании нечего предъявить Черновецкому. Всерьез его деятельность никто не проверял. В ситуации с землей, например, Луценко незабвенный подставился настолько откровенно, что теперь уже никто не верит в коррумпированность киевского мэра. Понятное дело, что Омельченко тоже мало кто в Киеве будет слушать – наслушались. С чем еще можно прицепиться к агенту Альдебарана? С забастовкой маршруточников? Да пес с ними!

 

Большинство нормальных людей, вынужденных сталкиваться с этой гнуснейшей породой, на дух их не переносит, равно как и хозяев этих маршрутов. Вечно гоняющиеся за сверхприбылью, наглые, ленивые, творящие на дорогах черт знает что, постоянно хамящие пассажирам, устраивающие невероятные заторы... Между прочим, киевляне – народ склочный, и были бы согласны с требованиями, давно поддержали бы. В Сумах, когда маршруточники забастовали, люди просто-напросто не стали платить по новым ценам. Садились в машины, а платили по-старому. Водители – гав-гав, а народу много, народ по утрам злой, если что, и из машины выкинут, сами поведут. И быстренько «непреодолимая потребность» сошла на нет.

 

Так вот, то, что Тимошенко приложила руку к «маршрутным забастовкам» - очевидно. Хлебкомбинаты, маршруточники, рекламные агентства – это вотчина ее соратничков. И если в Киеве маршруточников заменит муниципальный транспорт, то Черновецкому можно будет барельеф открывать. Голова в космошлеме, и глаза – добрые-добрые…

 

Так что, видимо, и эту карту Тимошенко вытащила неудачную.

ПС: многознатцам, торопящимся воскликнуть: вот ведь какая заказная статья! – сразу говорю: безусловно. Всенепременнейше. Лично король Альдебарана позвонил и по космофаксу деньги переслал. Двадцать штук межгалактических кредитов. Не верите – уточните у Черновецкого, он не соврет. Они, на Альдебаране, врать не умеют.

 

Филипп Садиленко