Комплекс работ, направленных на повышение позиций интернет-ресурса в выдаче поисковых систем, называется SEO-продвижением. Основной целью оптимизации является увеличение посещаемости (трафика) на сайте, а значит популяризация бренда, повышение товарооборота, количества клиентов.
Какие работы входят в SEO-оптимизацию
SEO-продвижение сайтов реализуется в определенном порядке, но с оглядкой на текущее положение проекта и с периодическими корректировками для повышения позиций.
- Оценка алгоритмов ранжирования Google, действующих на данный момент. Анализ нововведений, выявление определяющих факторов анализа качества сайтов.
- Оценка конкурентов и анализ существующего спроса на определенные товары/услуги.
- Внешняя и внутренняя оптимизация сайта.
- Анализ проделанной работы и оценка того, как пользователи ведут себя на сайте. По итогам мероприятия проводятся меры по улучшению поведенческих факторов. При необходимости вносятся корректировки в структуру сайта.
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта
Любая стратегия по поисковому продвижению начинается с оценки состояния ресурса и проведения соответствующих работ. Это внутренняя оптимизация, она включает в себя:
- Разработку семантического ядра сайта — основополагающий момент, заключающийся в сборе ключевых слов, по которым потенциальный покупатель осуществляет поиск товара/услуги. Фразы прописываются в контенте, главное не переусердствовать с их количеством, иначе Google обнаружит переспам, за что может заблокировать.
- Составление карты проекта. Наличие структуры сайта, соответствующей требованиям поисковых роботов, позволяет им впоследствии тщательнее и оперативнее оценивать информацию. Карта создается при использовании специальных плагинов и сервисов.
- Внутреннюю перелинковку. Необходима для повышения поведенческих факторов, иначе говоря — это способ задержать пользователя на сайте. То есть на посадочных страницах размещаются ссылки на другие разделы. Таким образом пользователь может перейти с одной страницы на другую и т.п. Чем дольше он изучает компанию, тем больше вероятность совершения покупки.
Основная цель внешней оптимизации — накопление обратных ссылок за счет сотрудничества со сторонними площадками. Здесь используются разные источники, например:
- социальные сети;
- форумы;
- интернет-каталоги;
- тематические блоги и сайты.
Особая статья расходов в SEO-продвижении — контекстная реклама. Используя Google Adwords, собственник ресурса может существенно сэкономить время. Здесь можно настроить публикацию рекламы бренда в сети интернет для тех посетителей, которым продажа товаров/услуг будет полезной.
Итак, если вы желаете самостоятельно освоить SEO-продвижение и работать над своим сайтом, то это реально. Но на освоение всех нюансов уйдет много времени. Поэтому обычно, когда компании желают добиться ТОП выдачи, то обращаются к СЕО-специалистам.