Ознакомиться, сравнить, подумать о выгодах для своего интернет-проекта, заказать наиболее подходящий и пользоваться — так подходят к выбору хостинга те, кто не любят непредвиденных «сюрпризов». А чтобы упростить Вам задачу, в этой статье мы собрали и описали существующие сегодня виды веб-хостинга. 

Бесплатный хостинг

Как и все бесплатное, предназначен скорее, чтобы разжечь Ваш «аппетит», нежели для полноценной работы. По сравнению с платным хостингом он довольно ограничен.

Глобальным недостатком хостинга без затрат является наличие на каждой странице Вашего сайта посторонней рекламы в неограниченных количествах. Ее размещает сам хостинг-провайдер.

Стандартный хостинг

Сегодня наиболее распространенный вариант веб-хостинга, когда веб-сайт размещен на одном сервере с другими, подобными Вашему, сайтах. Это означает, что с «соседями» интернет-проект делит и оперативную память, и процессор, и IP-адрес. 

Реселлинг

В данном случае речь идет о хостинге как о способе заработать, ведь становясь реселлером, Вы выполняете функции хостинг-провайдера за определенную плату.

Для этого Вам предоставляют место, чтобы хранить информацию, и соответствующий инструментарий для управления. 

Виртуальный выделенный сервер

Вроде как название содержит всю суть услуги. Однако если разобраться детальнее, станет понятно, что Ваша работа на отдельном, выделенном, сервере, лишь приятная иллюзия. На самом деле, Вы делите один сервер и его ресурсы с другими пользователями, что, безусловно, влияет на безопасность, беспрерывную работоспособность сервера и другие его параметры. 

Выделенный сервер

Вот тут все справедливо: заплатили за отдельный сервер и его безраздельную аренду — берите и пользуйтесь! А в придачу Вам дают права администратора системы.

Сервис «Колокейшн»

От выделенного отличается тем, что Вам как клиенту сервер принадлежит. А задание хостинг-провайдера разместить его в дата-центре и предоставить техническое обслуживание.

Кластерный хостинг

Сервис, который в рамках кластера задействует два и больше серверов, чтобы между ними равномерно распределить нагрузку по обработке запросов. Таким образом все элементы сайта загружаются быстро, а неисправность одного из серверов не сказывается на работе интернет-проекта 

Специальный хостинг

Подразумевает хранение информации и обеспечения доступа к ней. В частности размещение:

-       на файловом хостинге — исключительно файлов;

-       хостинге изображений — картинок, фотографий рисунков и пр.;

-       видео-хостинге — видеофайлов;

-       блог-хостинге — всех составляющих блогов. 

Основные составляющие хостинга

В видах разобрались, теперь давайте углубимся непосредственно в то, с чем придется работать ежедневно.

1. Панель управления: позволяет получить доступ к сайту в Интернете, а также обновлять, дополнять и усовершенствовать Ваш проект.

Среди наиболее популярных специалисты называют cPane. В то же время, провайдеры могут предоставлять панель управления собственной разработки.

2. Объем дискового пространства: его объем определен тарифным планом. Однозначно, если Вы планируете кроме текста наполнять сайт графикой, аудио- и видеофайлами и файлами для загрузки, нужно выбирать хостинг-пакет с достаточным (а не минимальным) дисковым пространством.

Кроме того, советуем уточнять у провайдера, на каких условиях Вы сможете перейти на более дорогой тарифный план, если вдруг понадобится.

3. Пропускная способность канала связи: в данном параметре заложена скорость обмена данными в единицу времени. Когда Вы планируете, что пользователи с Вашего сайта будут загружать много файлов, обратите особое внимание на этот элемент хостинга.

4. Адрес электронной почты: уточните у провайдера, сколько почтовых ящиков Вам полагается, а также есть ли возможность получать и отправлять почту через POP3/SMTP (чтобы в работе использовать, например, почтовые программы Outlook или The Bat).

5. Поддержка скриптов: выбирайте провайдера, чьи сервера поддерживают последние версии Php, Perl и CGI. Данные инструменты пригодятся Вам, если возникнет потребность в сложных веб-приложениях.

6. Базы данных: MYSQL у хостинг-провайдера — обязательное Ваше условие. Это — наиболее распространенная база данных. Без ее наличия Вы не сможете получить динамический доступ к большим объемам информации, которая будет храниться на Вашем сайте.