Рассмотрим очень интересную тему о достижении сайтом топа, речь идет о коммерческом сайте. Думаю,  не стоит объяснять, насколько важно сеошнику разбираться не только в своей сфере, но и в сфере маркетинга, так как  продвижение сайта  , учитывая огромную конкуренцию, без этого никак не пройдет. На сортировку сайтов влияет огромное количество различных факторов. Сайты делят на такие группы как: коммерческие, социальные, ссылочные, поведенческие, текстовые, внутренние и др.

Чтоб работа с вышеупомянутыми группами была более результативной, очень важен тщательный подбор персонала. На самом деле, доля значимости работы сеошника с данными факторами не настолько уж и велика, что я доказала в таблице ниже.

 Работа сеошника с группами факторов в процентном соотношении:

  1. Социальные. В этой группе сеошник абсолютно не участвует, данные задачи выполняет SMMщик, поэтому процент выполняемой им работы равен нулю.
  2. Коммерческие. Здесь для сеошника тоже практически нет работы: условия и реквизиты для оплаты, покупки, информация о доставке будут понятны даже большей части владельцев сайтов. Есть небольшой шанс, что сеошник выявит важный для данной тематики  коммерческий аспект и то это ведь работа маркетолога, поэтому, максимум, который можно дать сео-оптимизатору в данной группе 5%.
  3. Поведенческие. Все работы по данной группе  должны выполняться абсолютно другими специалистами, единственное, что можно было бы поручить сеошнику – это привлекательный сниппет, поэтому всего лишь 10% и не больше.
  4. Текстовые. В этой сфере большая часть работы принадлежит копирайтеру. Именно от него зависит насколько интересным и привлекательным будет контент. Хотя и для сео-оптимизатора есть работа – подготовить тексты с правильными ключевыми и близкими к выбранной тематике словами. Оптимизатору 15%.
  5. Ссылочные. К сожалению и здесь в большинстве выполняемой работы обходятся без сеошника. Основная часть работы припадает на плечи других специалистов. Ссылки, которые можно закупить через агрегаторы либо бирж нужны крайне редко и то в маленьком количестве. Так что сеошнику 20%.
  6. Внутренние. В этой сфере работы для сеошника полно, ведь в его обязанности входит весь объем внутренней оптимизации. И лишь небольшая часть достается другим специалистам, таким как  интернет-маркетологи, разработчики, юзабелисты, поэтому сеошнику 90%.
    Также для поднятия своего уровня знаний, вы можете  пройти курсы seo оптимизации в нашем учебном центре.

Существует также графическая привязка, но, к сожалению, и тут для сеошника не найдется особо работы. П. 2  влияет на Яндекс, но только либо в Москве, либо в Питере. П. 1 также не особо влиятелен. Все, что делает смм для сегментации, обозначается такими понятными метриками, как непоисковый трафик, разбавка анкор-листа и др.

Учитывая все эти факторы, можно сделать вывод, что рейтинг сайта в ТОПе от сео-оптимизатора  зависит всего на 15-20%. Неожиданно, не так ли?

В случае, если вы участвуете в процессе намного больше, то это уже больше маркетинг. Посмотри на это со стороны коммерции – это ведь совсем другая оплата. Может тогда есть смысл назваться маркетологом и получать за ту же работу большую оплату.

Если в ваши обязанности входит:

  • повышаете репутацию сайта
  • в социальных сетях активно работаете с группами
  • занимаетесь вирусным контентом
  • проводите исследования и  А/В тестирования с целью улучшения сайта
  • работаете над привлечением целевого неорганического трафика
  • выполняете другую работу

И называетесь сеошником, то есть смысл пересмотреть название своей профессии, так как вы себя явно недооцениваете

Сеошники, для нас очень важны ваши рассуждения. Напишите, как долго вы занимаетесь сео. Очень хотелось бы увидеть ваши отзывы, идеи и аргументы. Те, кто не поленится поделиться с нами своими идеями огромнейшая благодарность и + 3000xp в карму!

 

  Автор статьи: Алевтина Шуркова (Компьютерные курсы "Столица").