Список неприятностей произошедших с круизными судами был составлян после того, как в феврале океанский круизный лайнер Carnival Triumph застрял в Мексиканском заливе с неработающими двигателями и туалетами и лег в дрейф. Судно должны были привезти в порт на побережье Алабамы на буксире, однако оборвался трос. На корабле находится 4 тысячи человек. За последние два года с судами круизной компании Carnival восемь раз происходили различные инциденты, которые нередко влекли за собой тяжкие последствия. Копия письма направлена также конгрессменам, сенаторам и представителям МВФ США.

Читайте также: На подъем затонувшего лайнера Costa Concordia потребуется 12 месяцев

В юридической компании Джона Ивза, которая специализируется среди прочего на  юридической помощи пострадавшим из-за халатности, как физических лиц, так и компаний, отмечают, что на борту Carnival Triumph и других круизных судов компании такие же небезопасные условия как и на затонувшей Costa Concordia. "Эти лайнеры крайне тяжелые - погружены в воду на 50% меньше, чем "Титаник", будучи в 2 раза больше него. Как и велосипед, эти круизные суда должны оставаться в движении для оптимальной стабильности", - отмечается в письме.

Юристы подсчитали, что на суднах компании Carnival четыре раза с 2010 г. имели место возгорания в машинных отделениях и технические неполадки, которые приводили судна в неподвижное состояние. Пять из этих круизных судов дрейфовали, одно затонуло.

Среди причин такой статистики юристы отмечают устаревшее законодательство, которым регулируется круизная индустрия. В частности, не предусмотрены выплаты компенсаций жертвам в тех же размерах, что и авиационной индустрии. "Вместо того, чтобы посадить эти круизные судна на мель, до тех пор, пока причины пожаров не будут определены и предотвращены, простое решение - возмещением пассажирам стоимости билетов и предоставление 25-% скидки на будущие круизы. Это просто маркетинг и ни в коей мере защита жизни будущих пассажиров", - отмечают юристы.

Итак, юристы компании Джона Ивза приводят список трегедий, случившихся за последние два года с судами компании Carnival.

Carnival Triumph, февраль 2013 г. Carnival Triumph (3143 пассажиров на борту), пожар в машинном отделении оставил судно дрейфовать в течение нескольких дней в Мексиканском заливе. Корабль был отбуксирован в Мобил, штат Алабама.

Читайте также: У берегов США дрейфует залитый фекалиями круизный лайнер с 4 тысячами людей на борту

Costa Allegra, февраль 2012 г.Costa Allegra, управляемая Costa Crociere SpA, которая принадлежит компании Carnival (Флорида), имела пожар в машинном отделении и дрейфовала в Индийском океане. Через несколько дней судно было отбуксировано на Сейшельские острова в Desroches, но не смогло войти в док там. Затем он был отбуксирован в Маэ, Сейшельские острова.

Costa Concordia, январь 2012 г.Costa Concordia, сестра судна Allegra, напоролось на риф и перевернулось у побережья Италии, погибли 25 человек и семь пропали без вести и считаются погибшими. Около 4200 пассажиров и членов экипажа были борту, когда судно перевернулось. Считается, судно потерпело крушение из-за опасного маневра в исполнении капитана Costa Concordia, Франческо Скетино, который покинул судно в спасательной шлюпке сразу после приказа "покинуть корабль".

Carnival Magic, ноябрь 2011 г. Carnival Magic совершило неожиданную аварийную остановку в мексиканском порту во время своего первого рейса (ремонт двигателей). Для того, чтобы иметь достаточно времени для завершения необходимых ремонтных работ на 3690-пассажирском судне, было решено идти в Коста-Майя и за один день на море был произведен ремонт.

Carnival Fantasy и Carnival Imagination, июль 2011 г. Carnival Fantasy и Carnival Imagination столкнулись в порту Ки-Уэст, штат Флорида, и оба судна получили косметические повреждения. По данным береговой охраны США, никто не пострадал, не было загрязнения окружающей среды или структурных повреждений из-за аварии. Carnival Fantasy было в шестидневном круизе из Чарльстона, Южная Каролина, и Carnival Imagination было в четырехдневном круизе из Майами.

Carnival Splendor, ноябрь 2010 г. Семидневный круиз по Мексиканской Ривьере на Carnival Splendor был отменен рядом с Пунта-Сан-Хасинто, Мексика, из-за того, что огонь вспыхнул в машинном отделении, отключив питание обоих двигателей и отельные системы. На судне было 3299 гостей и 1167 членов экипажа. Оно прибыло в Сан-Диего пять дней спустя.

Carnival Fascination, июнь 2010 г. Судно на 2052 человек потеряло электроснабжение из-за технической неисправности, и дрейфовало в Атлантическом океане у берегов Флориды в течение нескольких часов. Fascination отплыло из Jacksonville, и было в конце пятидневного путешествия, прежде чем осталось без электроэнергии.

РБК-Украина