Надеяться на лучшее украинским экспертам позволяет факт существования на судне «воздушной подушки», в среде которой, гипотетически, могут оставаться в живых моряки. О таких подробностях расследования аварии в ходе брифинга журналистам рассказал первый заместитель министра транспорта и связи Василий Шевченко.


Трое погибших, ряд числящихся без вести пропавшими, обследованный самый доступный ярус судна и версии, догадки, варианты причин аварии – такими результатами поисково-спасательных работ располагают на сегодняшний день эксперты украинской рабочей группы, вернувшиеся из Гонконга за неделю усиленной работы.


Задача номер один – попытаться спасти «узников» «Нефтегаза». Номер два – оперативно и с минимальными потерями поднять на поверхность судно с опасным грузом.


Однако, самая приоритетная задача данной миссии – наладить деловое сотрудничество с рабочими группами Гонконга, где произошло столкновение, и Китайской Народной Республики, с чьим судном столкнулся «Нефтегаз-67».


Кстати, именно она стала самой трудно выполнимой. Китайцы медлят с выходом на полноценное сотрудничество и явно что-то «темнят». Так, по словам начальника Госфлотинспекции Александра Щипцова, принявшего участие в расследовании причин аварии, украинской рабочей группе в процессе изучения обстоятельств происшествия потребовалось опросить спасшихся членов экипажа «Нефтегаза-67» и китайского судна – свидетелей аварии.


Пообщаться с украинцами, находящимися на данный момент в одной из гостиниц Гонконга, не составило особого труда. Выйти же на связь с китайцами, собственными глазами видевшими, что и как произошло, нашим экспертам не давали буквально до последнего дня пребывания в Гонконге. Потому общение со свидетелями пришлось перенести до следующего визита нашей рабочей группы на место аварии.


Кстати, специалисты Минтранссвязи и МЧС вернулись домой для того, чтобы на основе полученной информации об аварии на базе отечественного оборудования смоделировать все возможные варианты катастрофы с тем, чтобы выбрать наиболее вероятный.


Вместе с тем, поисково-спасательные работы на судне продолжаются, теперь уже на втором, расположенном на большей глубине, ярусе. Параллельно судно окольцовывается тросами для того, чтобы, как только станет известно, что на «Нефтегазе-67» не осталось живых моряков, без промедления начались работы по подъему судна.


В целом же, по словам В. Шевченко, украинской рабочей группе, по протоколу, разрешено осуществлять расследование до 24 недель. Отечественные эксперты настроены не затягивать с изучением обстоятельств и причин столкновения, однако многое зависит от желания китайцев поспособствовать установлению истины.   

Маричка Козак, NOVOSTI.UA