Медики применяли для лечения чрезмерно низкого роста детей неудовлетворительно произведенные и очищенные гормоны роста, что привело к заражению пациентов болезнью Кройтцфельда-Якоба.

 

- Только процесс может помочь нам перебороть ненависть, с которой сейчас трудно жить,- говорит Францина Делбрел- мать одной из многих жертв гормональной терапии.

 

Делбрел одна из 200 человек, представляющих сторону граждан в процессе, который в течение четырех месяцев должен выяснить обстоятельства заражения более сотни малышей смертельной болезнью Кройтцфельда-Якоба, а также установить виновных в этой трагедии.

 

На скамье подсудимых находятся семь врачей и фармацевтов, которые в 1983 -1985 годах лечили пострадавших детей. Им грозит до четырех лет заключения и 75 тыс.евро штрафа.

 

Во Франции до 1988 г. гормоны роста отбирали и производили из гипофиза мозга умерших.Большое количество этих гормонов было заражено прионами, вызывающими смертельные болезни нервной системы, В том числе и болезнь Кройтцфельда-Якоба.

 

Как установило многолетнее расследование, запрещенные гормоны большей частью происходили из Венгрии и Болгарии, откуда бло поставлено 120 тысяч гипофиза для парижского Института Пастера. Большинство из этих желез следовало категорически отвергнуть, так как они были взяты у людей, умерших от заразных и неврологических болезней. Остальные железы отбирались во французских моргах. Но и в этом случае значительная их часть не подверглась соответствующей сортировке и очистке.

 

Более того, о потенциальном вреде человеческих гормонов роста было известно уже в средине 80-тых годов. В 1985 году американские и британские врачи, использовавшие при лечении детей эти гормоны, обнаружили первые случаи болезни Кройтцфельда-Якоба и установили присутствие смертоносных белков в препарате.

 

Французские медицинские эксперты однако не пошли по их следам, утверждая, что синтетический гормон роста, которым заменили его человеческий аналог, не более чем маркетинговый ход фамацевтических фирм. Мнение изменили только в 1988 году.

 

Дело стало явным в конце 1991 года, когда умер 15-летний подросток – первая жертва лечения. За неделю до его смерти отец подростка, пораженного болезнью Кройтцфельда-Якоба направил заявление в суд, обвиняя врачей в «неумышленном способствовании заражению». Со временем к этому заявлению прибавились еще 200 от родителей остальных пострадавших детей.

Анатолий Пилипенко