Для перевозки своих велосипедов мы можем использовать сразу несколько способов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этом материале мы предлагаем сравнить два наиболее популярных варианта транспортирования – на крыше и специальном прицепном устройстве.

Общие сведения

Прежде, чем перейти к сравнительному анализу двух названных выше способов, обозначим также остальные из доступных:

  • при помощи специального прицепа;
  • на задней двери автомобиля;
  • внутри салона.

У каждого из них есть существенные недостатки. К примеру, в салоне становится совсем мало места, а для оформления прицепа понадобится разрешение из правоохранительных органов, да и места в гараже понадобится больше. Размещение на двери делает невозможным перевозку нескольких велосипедов и вам понадобится искать конкретный крепеж именно к вашей модели автомобиля.

Транспортируем на фаркопе

При наличии этого тягово-сцепного устройства на вашем автомобиле, непосредственно на него можно фиксировать специально разработанную конструкцию для перевозки велосипедов, которых может быть сразу несколько. Крепиться двухколесные транспортные средства могут как в подвешенном состоянии, так и с установкой на своеобразную платформу. Для любителей максимального комфорта, выпускаются модели с дублированием стопов-поворотов авто. К примеру, велобагажник Thule на фаркоп есть именно такой.

Плюсы и минусы фаркопного крепления

Первое, что обращает на себя внимание, это простота и легкость установки велосипеда. Также вы не ограничиваете доступ к задней двери машины и если транспортное средство не ультракомпактных размеров, конструкция никоим образом не мешает обзору. К недостаткам можно отнести разве что возможность загрязнения в дождливую погоду и ограниченность обзора в зеркало заднего вида. Но на современных авто уже устанавливаются камеры с дисплеями, так что для многих это не будет проблемой.

Перевозка на крыше

Для крыши вам необходима также покупка специальных креплений, которые в своем большинстве фиксируются на поперечины автобагажника. Устанавливаются велосипеды по-разному, от крепления за руль и раму, до фиксации на передней вилке и заднем колесе.

Преимущества и недостатки перевозки на крыше

Из преимуществ самым очевидным можно назвать универсальность крепежа и отсутствие проблем с обзором для водителя. В то же время, установка двухколесного средства передвижения так высоко может вызывать определенные трудности, как и съем обратно. А еще, ваша машина потеряет часть аэродинамики и расход топлива будет несколько выше. Ну, и не забываем, что по высоте у вас также могут появиться ограничения при движении, а на хэтчбеках и универсалах задняя дверь может вовсе не открыться.

Что же выбрать?

Если после такого тщательного разбора и сравнения, вы все еще не определились, исходите из собственных финансовых возможностей и персональных предпочтений. В то же время, рациональность всегда должна быть во главе угла. Для малолитражки, очевидно, установка на фаркоп будет абсолютно неприемлема, как и установка на крышу для универсала.