Для перевозки своих велосипедов мы можем использовать сразу несколько способов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этом материале мы предлагаем сравнить два наиболее популярных варианта транспортирования – на крыше и специальном прицепном устройстве.
Общие сведения
Прежде, чем перейти к сравнительному анализу двух названных выше способов, обозначим также остальные из доступных:
- при помощи специального прицепа;
- на задней двери автомобиля;
- внутри салона.
У каждого из них есть существенные недостатки. К примеру, в салоне становится совсем мало места, а для оформления прицепа понадобится разрешение из правоохранительных органов, да и места в гараже понадобится больше. Размещение на двери делает невозможным перевозку нескольких велосипедов и вам понадобится искать конкретный крепеж именно к вашей модели автомобиля.
Транспортируем на фаркопе
При наличии этого тягово-сцепного устройства на вашем автомобиле, непосредственно на него можно фиксировать специально разработанную конструкцию для перевозки велосипедов, которых может быть сразу несколько. Крепиться двухколесные транспортные средства могут как в подвешенном состоянии, так и с установкой на своеобразную платформу. Для любителей максимального комфорта, выпускаются модели с дублированием стопов-поворотов авто. К примеру, велобагажник Thule на фаркоп есть именно такой.
Плюсы и минусы фаркопного крепления
Первое, что обращает на себя внимание, это простота и легкость установки велосипеда. Также вы не ограничиваете доступ к задней двери машины и если транспортное средство не ультракомпактных размеров, конструкция никоим образом не мешает обзору. К недостаткам можно отнести разве что возможность загрязнения в дождливую погоду и ограниченность обзора в зеркало заднего вида. Но на современных авто уже устанавливаются камеры с дисплеями, так что для многих это не будет проблемой.
Перевозка на крыше
Для крыши вам необходима также покупка специальных креплений, которые в своем большинстве фиксируются на поперечины автобагажника. Устанавливаются велосипеды по-разному, от крепления за руль и раму, до фиксации на передней вилке и заднем колесе.
Преимущества и недостатки перевозки на крыше
Из преимуществ самым очевидным можно назвать универсальность крепежа и отсутствие проблем с обзором для водителя. В то же время, установка двухколесного средства передвижения так высоко может вызывать определенные трудности, как и съем обратно. А еще, ваша машина потеряет часть аэродинамики и расход топлива будет несколько выше. Ну, и не забываем, что по высоте у вас также могут появиться ограничения при движении, а на хэтчбеках и универсалах задняя дверь может вовсе не открыться.
Что же выбрать?
Если после такого тщательного разбора и сравнения, вы все еще не определились, исходите из собственных финансовых возможностей и персональных предпочтений. В то же время, рациональность всегда должна быть во главе угла. Для малолитражки, очевидно, установка на фаркоп будет абсолютно неприемлема, как и установка на крышу для универсала.