Давно прошли те времена, когда «честь берегли смолоду», а репутация нарабатывалась годами и ценилась дороже денег. И дело тут не в том, что нравственные границы сегодня сильно размыты, а элементарная человеческая порядочность стала почти абстрактным понятием, малоприменимым в повседневной жизни. Просто онлайн-репутация человека или компании иногда так же мало похож на оригинал, как высшая математика на пение хором.
Репутацию в Сети можно создать, по желанию клиента, какой угодно и для кого угодно, – уверен Григорий Маленко. И ему как PR-эксперту можно верить – в онлайн-пространстве свои законы. Даже создать имидж с нуля – не проблема. И не за годы, а в гораздо более сжатые сроки, указанные в договоре с SERM-агентством. Опыт работы Григория Маленко в качестве менеджера, системно управляющего репутацией в Интернете, говорит, что востребованность такой услуги высока.
Имидж публичной персоны, бизнес-репутация предпринимателя, марка пищевого продукта или бренд компании только на первый взгляд кажутся нематериальными активами. На самом деле известный в западных бизнес-практиках экономический термин «гудвилл» можно рассчитать и в денежном эквиваленте. И не только для сферы продаж, но и применительно к науке, образованию, шоу-бизнесу. А если онлайн-репутация способна приносить доход, то для его стабильного поступления или роста, имидж в Сети нужно интенсивно раскрутить, а потом поддерживать на требуемом уровне. И Григорий Маленко одним из первых в Украине стал выступать в роли продавца этого ходового товара.
С помощью тонкого симбиоза сетевых технологий и управленческих практик можно вывести в лидеры интернет-рейтингов любой раскручиваемый объект. Повлиять или даже кардинально изменить общественное мнение о нем, его социальную оценку, – утверждает Григорий Маленко. На вооружении эксперта есть эффективные приемы и методики управления репутацией в поисковиках для разных запросов – для отбеливания реноме скомпрометированных чиновников, для повышения рейтингов компании, увеличения объемов продаж и раскрутки политических партий.
Доверительные отношения между заказчиком и специалистом по онлайн-влиянию очень важны, поэтому весь процесс конфиденциален. Но по неофициальным данным, несколько лет SERM-проектами от агентства Григория Маленко пользуются самые большие B2B бренды Украины.