Проблемы в сельских школах, в том числе с качеством образовательных услуг, призвана решить общая реформа образовательной системы. Она будет действовать наряду с децентрализацией и территориально-административной реформой. Дисбаланс между качеством образования в городах и сельской местности сегодня очень явный и сказывается на результатах независимого тестирования выпускников. Какие же шаги планируются для решения проблемы?

Источник: http://svitmalechi.com.ua/neuperedzhena-shvydka-ta-tsikava-perevirka-rivnya-znan-z-istoriji/

  • Закрыть малокомплектные классы, создать опорные школы и их филиалы. Финансирование из фондов ОТГ позволит создать качественную материально-техническую основу для этого.


Такие шаги часто встречают сопротивление со стороны родителей, учеников и учителей. Последние боятся сокращений, а родители беспокоятся о дороге в школу и надлежащем питании детей. В свою очередь, учителя обеспечиваются работой в других школах, правда, требования к их работе растут. Ученики же получают в таких школах значительно лучшие знания, которые обеспечивают качественный результат на ВНО и поступление в высшие учебные заведения.

  • Усовершенствовать учебные программы, системы мониторинга, повысить квалификацию учителей. Многие полномочия теперь отдано самим учителям и специально созданным коммунальным учреждениям.


Проблему сложности учебных программ в будущем планируется решать, предоставляя полномочия для их изменения учебным заведениям. Это же касается полномочий учителя самостоятельно выбирать эффективную методику преподавания предмета.
Недавно созданные коммунальные учреждения возьмут на себя все вопросы жизнедеятельности учебных заведений, а в администрации появится возможность заниматься исключительно вопросами эффективной организации обучения.

  • Реформировать работу методистов и методических кабинетов. Для эффективной помощи учителям необходимо ликвидировать разницу между теоретическими и практическими навыками работы.


Повышение эффективности работы методкабинетов достигается путем подчинения ОТГ горсовету, а не району, как это было раньше. Это упрощает контроль качества их работы. Некоторые методкабинеты уже имеют практику предоставления услуг методического обеспечения другим населенным пунктам района и получения дополнительных средств.

Посильную поддержку учителям, работающим в сельской местности, охотно предоставляет образовательный портал «Всеосвіта». Здесь учителя имеют возможность обмениваться опытом, собственными методическими разработками и совершенствовать профессиональные навыки.

В соответствии с требованиями, которые реформа предъявляет к учителю, он должен обладать навыками компьютерной грамоты. С этой целью в разделе портала «Курсы» были созданы новые дистанционные курсы «Создание и ведение собственного блога на платформе Blogger» и «Google сервисы в работе учителя», а также «Интернет-ресурсы для опроса и тестирования». Они помогут учителю повышать эффективность обучения и обеспечат профессиональный рост педагога. Методические материалы собраны в разделе «Библиотека», а раздел «Олимпиады» приглашает учащихся 1 – 11 классов к участию в дистанционных предметных олимпиадах.