По данным Всемирной ассоциации автомобильных магистралей (PIARC) 45 процентов всех аварий вызваны некачественным дорожным покрытием. Попробуем смоделировать эту статистику по количеству ДТП в Киеве. Дорожные работы Киев не отличаются хорошим покрытием, поэтому значение 45% будет минимально допустимым.
Итак, в 2017 году в Киеве из-за некачественного асфальтирования и плохого состояния дорог произошло:
- 35 тыс. аварий и дорожных происшествий;
- предположим, что среднее страховое возмещение составило около 8 тыс. грн на одно ДТП (достаточно грубая цифра – в эту сумму входит легкий ремонт поврежденного бампера, без учета полного возмещения тотальной гибели автомобиля);
- общая сумма затрат на ремонт поврежденных при ДТП автомобилей в Киеве составит около 280 млн. грн – только за 2017 год. Если взять статистику PIARC, минимум 120 млн. гривен было направлено на ремонт автомобилей, произошедших из-за плохого состояния дорог.
А теперь сравните годовые бюджеты Киева:
- Содержание и эксплуатация жилищного фонда – 135 млн. гривен;
- Ремонт школ и высший учебных заведений – 143,9 млн. гривен.
То есть, ремонт попавших в ДТП автомобилей из-за плохих дорог сопоставим с городскими бюджетами на ремонт жилищной инфраструктуры. Общий бюджет городского дорожного фонда составляет около 1 млрд. гривен. Т.е. минимум 15% расходуется в воздух.
Своевременный ремонт и обслуживание дорог позволяет экономить огромные средства, которые могут быть перенаправлены совершенно на другие цели:
- Покупка новых автомобилей;
- Увеличение расходов на покупки, которые отвечают интересам потребителей.
Вот почему асфальтирование дорог — это не затратная часть городского бюджета, а прямая экономия и инвестирование в жителей Киева. Только подрядчик и компания, имеющая парк дорожной техники, современные лаборатории способна решить проблему убийственной дорожной статистики.
Как такая проблема решается?
- Эффективное планирование дорожной инфраструктуры;
- Создание отбойников – разграничение двух полос сквозной магистрали в городе;
- Укладка качественного дорожного покрытия и предоставление на него гарантии. Вариант, при котором та же яма заделывается битумной смесью на следующий год совершенно неприемлема. Гарантия на дорожное покрытие при интенсивном вождении предоставляется минимум на 5-8 лет. А на капитальный ремонт – 15-20 лет.
Учитывая указанные цифры, даже человек далекий от проблем городской среды поймет какую выгоду город получает от качественного ремонта дороги и ее проектирования. Заказывать ремонт необходимо только у подрядчика, зарекомендовавшим себя на рынке и выполняющем работу без замечаний и претензий.