Как считают в Миндоходов, объединение отчетности позволит сократить документооборот для предприятий и самозанятых граждан, а также уменьшит для них затраты времени на выполнение процедур уплаты налогов.

По поручению министра, специалисты ведомства разработали несколько вариантов объединения отчетности, которые выносятся на обсуждение с общественностью.

В частности, эксперты министерства предлагают унифицировать не только документооборот, но и базы данных плательщиков НДФЛ и ЕСВ. Что касается непосредственно объединенного отчета, то на усмотрение предпринимателей выносятся два варианта: присоединение сведений об уплате ЕСВ к общей декларации о доходах или, наоборот, внесение записей о начислении НДФЛ в отчетности по уплате единого взноса.

Также Миндоходов планирует расширить возможности для подачи объединенной отчетности в режиме онлайн.

Напомним, с 1 октября 2013 г. Министерство доходов и сборов Украины начало процедуру администрирования единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Ранее эти функции осуществлял Пенсионный фонд.

РБК-Украина