На общегосударственные функции, обслуживание госдолга и межбюджетные трансферты будет выделено на 3,5 млрд грн больше, чем в январе-марте 2013 года - 40,14 млрд грн.

Большую часть своих доходов правительство направит на финансирование обороны, а также поддержание общественного порядка, безопасности и судебной власти. По этим статьям объемы выделенных ассигнований растут наиболее активно - на 13,6% (до 3,28 млрд грн) и 9,3% (8,8 млрд грн) соответственно.

Министр обороны Павел Лебедев уже заявил о повышении денежного вознаграждения военнослужащим вооруженных сил с 1 января на 20%.

"Однако мы до конца не знаем, на что именно пойдут средства: на повышение зарплат военнослужащим или закупку гранат" , - говорит экономист Национального института стратегических исследований Алексей Молдован.

Согласно документу, в процентном соотношении больше всего расходы увеличатся на финансирование ЖКХ - на 14,4%, однако в абсолютных цифрах - всего на 1,2 млн грн, до 9,6 млн грн. Незначительный рост расходов правительство планирует в сфере образования - на 1,3% (до 7,4 млрд грн), здравоохранения - на 1,4% (1,8 млрд грн), духовного и физического развития - на 1,9% (701 млн грн). Государственные расходы на охрану окружающей среды, впрочем, сократятся на 13,6% (156 млн грн), до 989 млн грн. Расходы на социальную защиту и обеспечение вырастут на 0,9%, до 21,75 млрд грн.

По словам ведущего научного сотрудника Института демографии и социальных исследований Лидии Ткаченко, эта статья расходов предусматривает выделение дотаций Пенсионному фонду, например на финансирование пенсий гражданам, которые не имеют страхового стажа; выплаты матерям-героиням; при рождении ребенка; инвалидам; чернобыльцам.

При этом социальные стандарты (прожиточный минимум для нетрудоспособных) в январе 2014 года окажутся выше на 6,1% по сравнению с январем прошлого года.

"Заложено небольшое увеличение, которое можно объяснить наиболее очевидными факторами: в правительстве рассчитывают на природное сокращение контингента получателей помощи. За прошлый год число ветеранов войны сократилось на 182 тыс. человек, до 1,52 млн, детей войны - на 221 тыс., до 4,08 млн. А эти же категории также пользуются льготами на проезд и при оплате ЖКХ", - говорит Ткаченко.

Эксперты отмечают, что рост расходов на силовые органы был прогнозируемым еще при составлении годового плана бюджета. "Экономики здесь нет, только политика. В нынешней ситуации правительство бросает все силы на то, чтобы купить своих защитников. В Белоруссии и России силовики получают большие зарплаты, что и держит режим этих стран, однако это не означает, что такой же режим будет и в Украине", - уверен старший экономист центра "CASE-Украина" Владимир Дубровский.

Молдован считает, что таким образом правительство определилось со своими приоритетами.

"Перераспределять уже нечего. Нужны реформы. Если хотят нормального финансирования здравоохранения, то необходима страховая медицина, следует отказаться от дотирования шахт и приватизировать их, а то получается, что чем больше они загибаются, тем значительнее финансирование. На востоке Украины говорят о симпатиях к опыту России, но там шахты не дотируются", - отметил он.

РБК-Украина