Из документа, переданного в американский арбитраж, следует, что на тот момент в фонде было акций украинских предприятий на 41,2 млн долл. Договорились довести сумму до 65 млн долл. Львиную долю (21 млн долл.) новых ресурсов вносил Кириченко. Приобретенное на средства фонда имущество договорились делить пополам.

Кроме того, Григоришин обеспечил товарный кредит "совместной структуре", внеся в фонд векселя АЭС (на 85 млн долл.), долги банков "Зевс" и "Славянский".

Кириченко тоже добавил некоторую сумму (зачетом дивидендов от совместного бизнеса) и пообещал позже обеспечить кредиты на 450 млн долл. Однако обещанных кредитов Кириченко не обеспечил, а вскоре все его время поглотили проблемы с американским правосудием из-за дела Лазаренко. В свою очередь, Григоришин переключился на новых партнеров - братьев Суркисов.

При этом Кириченко, по его словам, даже не возвращали ранее вложенные средства.

Только в 2002 г., когда дела у Кириченко в США пошли лучше, был подписан протокол о возврате ранее вложенных денег. Подсчитали, что за 1995-1998 гг. он вложил 42,5 млн долл., вернуть которые пообещали за пять лет. Денег Кириченко, естественно, никто не платил. Тем временем акции предприятий (тех же облэнерго), купленные "совместными" офшорками, переводились на другие компании.

В общем, когда в 2006 г. партнеры едва ли не впервые смогли поговорить по телефону, все уже было совсем по-другому. О предыдущих договоренностях не вспоминали, а Кириченко дали адрес своего юриста, после чего предложили вернуть втрое меньше - всего 14,5 млн долл.

В конце концов, речь о приоритетности "синицы в руках" возымела действие, и в июне 2008 г. стороны договорились. Кириченко уступал свою долю в семи офшорках на другую виргинскую компанию - Dastime Group LTD. Взамен ему перечисляли деньги. На этом отношения должны были завершиться.

Однако, по словам Кириченко, в декабре 2010 г. он встретился с бывшим директором "Инвестиционного пула" Александром Вартаняном. Он и проинформировал Кириченко о том, что ушедшие от него активы стоят раз в 20 дороже (около 300 млн долл.).

Сейчас из возможных 300 млн долл. упущенной выгоды Кириченко вычел уже полученные почти 15 млн, а за остальными - "более чем 280 млн долл." - в американский суд.

РБК-Украина